Конструктор реальности
Проект Михаила Гаврилова

Как перестать есть вредную пищу?

11.06.2016

Последнее время в рассылке я поднимал тему здорового питания и вообще питания, у многих назрел вопрос, как отказаться от вредной пищи, ведь так сложно отказаться от вкусняшек, которые многие привыкли покупать в супермаркете.

Часто бывает, что человек, который вдохновился рассказами, как надо питаться правильно, решает это сделать резко. В итоге его хватает на неделю, после чего желудок и язык берут вверх – и все возвращается на круги своя. Человек расстраивается и вообще бросает эту идею, но зря, так как резкий переход – удел не всех людей. Многие переходят на полезное питание постепенно – я являюсь классическим примером этого.

Сколько мне потребовалось времени для перехода?

Я очень любил блины со сгущенкой. Я, конечно, не ел их каждый день, изредка, и однажды произошло следующее событие: супруга испекла вкуснейшие вегетарианские блины, я посмотрел на них и отложил в сторону. Сколько, Вы думаете, прошло времени, чтобы пал этот последний рубеж?.. Несколько лет….

В 2011 году я ел все. К концу года я отказался от мяса, курицы и рыбы и первые 3 месяца постоянно хотел есть. Все остальное с удовольствием уплетал, без ограничений особо.

В 2012 году я дополнительно отказался и от яиц, даже если они входили в состав каких-либо продуктов, например, как яичный порошок. Мог и жареную картоху поесть  и считал, что это нормально.

В 2013 – пил черный и зеленый чай. Еще не особо следил за сладким или мучным, временем приема пищи. Начал нерегулярно заниматься йогой и разными оздоровительными практиками. Жареного почти не стало, но мог себе позволить.

В 2014 – ещё не гнушался покупать в супермаркете печеньки, шоколадки и разные вкусняхи. Любил покушать пиццу в ресторанчике. Чай почти не пил, кофе тоже. Нерегулярно занимался йогой и разными оздоровительными практиками.

В 2015 с ужасом смотрел на вкусняхи, которые продаются в супермаркете. Только специализированные магазины или домашнее производство. Совсем не пил чай и кофе. Каждые день выполнял оздоровительные практики из йоги и специальных систем. Жареная картоха вызывала дикий ужас.

В 2016 свел к минимуму молочные продукты, и они близки к полному исключению из рациона. Из молочки осталась только сметана; даже сыр ушел в прошлое. Мучных и сахарных вкуснях почти не осталось… Я, конечно, могу очень редко побаловать себя чем-то, но не особо хочется… и это баловство никогда не выходит за определенные рамки.

Смотрите, как всё небыстро у меня происходило. Постепенно один за другим вредные продукты исключались из рациона, происходило привыкание, очищение… Это все произошло не за один день, большинство моих знакомых тоже шли примерно по тому же пути.

Когда-то мне казалось страшным и диким исключить мясо, а потом я стал ощущать к нему крайнее отвращение. Когда-то я думал, что не смогу исключить сыр, так как очень люблю этот вкус, но пришло время, когда организм сам начал просить этого. Фишка в том, что организм сам просит, осознанность повышается, увеличивается прозрачность обратной связи от организма, очищаются рецепторы и потихоньку всё происходит само собой.

Конечно, без силы воли никуда.

Сила воли точно требуется, но одно дело, когда ты просто запрещаешь себе что-то есть, а другое, когда ты реально осознаешь пользу от этого действия, появляется внутренне желание это сделать, и тогда с языком и желудком становится проще договориться.

Есть, конечно, люди, которые в момент переходят на сыроедение, но таких я встречал очень мало. Поэтому не стоит расстраиваться, если у Вас не получается вдруг изменить свой образ жизни за один день, возможно, Вам потребуется несколько лет, как и мне, прежде чем Вы кардинально измените образ жизни. Но если Вы хотите жить здоровой и полноценной жизнью, то у Вас нет другого пути, как начать серьезно подходить к тому, что Вы едите.

  1. То, что Вы едите, влияет на весь организм. На ЖКТ, все органы, сосуды, суставы.
  2. Чистота пищи влияет на Ваш уровень и качество энергии. Чем лучше питаетесь, тем меньше в жизни стресса, депрессии, плохого настроения. Больше позитива, радости. Больше силы воли!
  3. Питание серьезно влияет на Ваше мышление и мировоззрение. Больше ясности, больше видите правды, лучше чувствуете свое предназначение и куда Вам идти по жизни.

Конечно, только на одном питании не вылезешь. Нужно еще движение и определенный внутренний настрой, но питание – это фундамент.

Самое интересное, что у меня переход на другой тип питания всё время был тесно связан с духовным и личностным ростом: чем больше я отдавал жизненные приоритеты вопросам о душе, смысле жизни, чем больше становился спокойным, доверял жизни, своего сердцу, тем больше задумывался о том, что я ем, о том, как я ощущаю своего тело.

Если Вы решили отказаться от вредной пищи, то Вам необходима мотивация и параллельная работа над всеми аспектами Вашей жизни.

Какая может быть мотивация, чтоб перестать есть все без разбора?

Положительная. Выпишите все плюсы, которые Вы получите от здорового питания, слушайте вдохновенные рассказы тех, кто уже получает огромное удовольствие от здорового образа жизни. Мне кажется, что для большинства эта мотивация будет работать не очень эффективно.

Через страх. Вот это уже более мощный аргумент, особенно, когда что-то реально начинает болеть. Если Вы не будете заниматься своим питанием, то много шансов, что Ваша жизнь может быстро стать не шибко радостной, так как какая радость, когда нет здоровья. Потеря здоровья — это не только боль, ведь это начинает мешать зарабатывать деньги, активно проводить досуг.

Без параллельной работы над собой  — шансов практически нет.

Как говорили многие успешные и знаменитые люди, что правильное питание — больше, чем просто диета. Это образ жизни, образ мышления, духовный и личностный рост.

Сложно перестать  решить вопрос о том, как отказаться от вредной пищи, перестать есть по вечерам печеньки, если Вы постоянно смотрите телевизор, испытывает стресс, внутри Вас нет гармонии, не проводите время на природе, живете чужой жизнью, у Вас сломан режим дня, бардак в делах, депрессия.

Другое дело, когда Вы активны и подвижны, думает о том, как развить свою душу, умеете работать со своими внутренними состояниями, идете по пути своего призвания, рано встаете и так далее.

Согласитесь, что без наведения порядка в своей жизни, думать о том, что Вы в одно мгновение переключитесь на здоровую пищу — на грани невозможного.

Большинство же годами бьются об стену головой, чтобы навести порядок в своем питании, скрипят зубами, чтобы не есть всякую гадость и ничего не получается. Срываются, становятся несчастными от таких ограничений. Почему?

Надо работать над всеми аспектами своей жизни. Это не просто, так как слишком много новых и полезных привычек приходится внедрять в жизнь, слишком много «сорняков» выросло в Вашем огороде жизни, часто требуется их выдергивать по одному, а значит требуется время.

Если Вы меня услышали и решили заняться всей своей жизнью целиком, а не только думать о том, как исключить сахар или мучное, то Вам помогут следующие мои статьи:

Как рано вставать

Как сохранить здоровье

Как упорядочить свою жизнь

Будьте здоровы и долгих Вам лет активной жизни!

 

Email рассылка Михаила Гаврилова
Нажимая на кнопку «Получать рассылку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных: Политика конфиденциальности
Комментарии:
Анна 15.06.2016
5

Спасибо за статью! очень полезная информация, 20 лет я курила, 3 года назад я бросила курить, по времени всего ушло всего месяц, не годы, но четкая причина для чего я это делаю привела к хорошим последствиям. все прошло безболезненно и удачно. работа со своим сознанием дает свои плоды несомненно, всегда читаю Ваши статьи и стараюсь следовать Вашим советам. Про блины со сгущенкой, конечно, сразу захотелось почитать))) обожаю выпечку и всякие вкусняшки))) понимаю, что зависимость такая же как и от сигарет, но на сегодняшний день это моя слабость, но я работаю над этим)))) спасибо Вам еще раз, Всем желаю просветления и духовного роста!!! всех люблю, всем УДАЧИ!!! *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*

Ответить
Орлова Анна 15.06.2016
0

Михаил, чем же вы питаетесь, ведь почти ничего не едите?

Ответить
    admin
    admin 15.06.2016
    10

    Весь набор овощей, фруктов, орехов, зерновых, бобовых, различная зелень, растительные масла, семена — огромное разнообразие. Нету только яиц, мяса, рыбы, сахара, соли, минимум муки. Не совсем понял, что значит «ничего не едите», ем еще как!

    Ответить
Ульяна 15.06.2016
1

Михаил, огромное спасибо за статью! Мне в голову никогда и не приходило, что можно ооочень постепенно перейти на здоровое питание, думала, что нужно это делать сразу — здесь и сейчас)) но это действительно отличный вариант, чтобы безболезненно перейти на новый образ жизнь. Хотя вариант сыроедения и вегетарианства мне никак не близок, не поддерживаю, но правильно приготовленная пища и много свежих овощей это конечно здорово! Чувствуешь легкость не только в теле, но и мозг начинает быстрее соображать)
Всем удачи, любви и крепкой силы воли *DANCE* *DANCE* *DANCE*

Ответить
Игорь 15.06.2016
0

Благодарю за статью! А ведь большинство из нас проходит подобным путём, некоторые срываясь по нескольку раз и редко кто совмещает с наведением порядка, и духовным ростом. Это лишний раз доказывает, что поставленной цели можно добиться только в рамках системы составленной индивидуально. Впечатляет ваша осознанность Михаил… Мира и здоровья вам…)))

Ответить
Анна Кучерова 15.06.2016
3

Ваш опыт с постепенным отучением длиной в 5 лет как-то утешил)). Некоторые вопросы здорового питания, например, рыба и мясо, вообще прошли незаметно. Более того, через год заметила, что появилось явное отвращение к еде, у которой были глаза. А вот со вкусняшками трудно… Но надежда есть))

Ответить
Вячеслав 15.06.2016
3

Замечательный путь! Да, можно свой организм и желания «подстроить» под свои цели. А теперь скажите ЧТО вы получили взамен кроме «достижения поставленных целей» в вашей уверенности что стали «правильно» питаться? Что конкретно изменилось в вашей жизни? Понятно, что вы ответите появилась бодрость, энергия, больше времени и возможностей… но хотелось бы узнать ДЛЯ ЧЕГО?
Поясню конкретней, допускаю «вредные» продукты для удовольствия, т.к. действительно от этого получаю множество положительных эмоций, при том «вреда» для здоровья не ощущаю (могу допустить что эти «удовольствия» сокращают время жизни). Отсюда извечный вопрос — а мы «играем» чтобы жить как можно дольше или как можно «лучше»?
PS Надеюсь выразился достаточно понятно и не будем цепляться к терминам :)

Ответить
    admin
    admin 15.06.2016
    9

    Вячеслав, большинство не понимают в полной мере последствий этих «удовольствий», вот в чем проблема, а когда это приводит к серьезным заболеваниям, то о никакой жизни «лучше» речи быть не может. То есть можно балдеть от этих удовольствий n-ое количество лет, а потом может настигнуть кара и тогда приехали.

    Организм не ломается сразу, он накапливает в себе яды, а потом эти яды надо выводить, но и это мало кто делает. Большинство берут в руки таблетки и подписывают себе приговор.

    Поэтому выбор такой: удовлетворять свои вкусовые рецепторы часть жизни, а другую часть жизни страдать, причем страдать — это мягко сказано. Или следить за своим здоровьем и всю жизнь, вплоть до самой старости, получать удовольствие от жизни: дышать, двигаться, творить…

    Если есть ЗНАНИЕ о последствиях, причинах и следствиях, о том, как эти последствия убрать, то совсем другое отношение.

    И еще важный момент. Здоровье, здоровый образ жизни делает человека счастливым постоянно! А еда приносит удовольствие самого низкого уровня в единицу времени.

    Отвечая на ваш Вопрос:

    Появилось СЧАСТЬЕ!!! И возможно жить с этим счастьем максимально большую часть жизни. Счастье — которое не знают те люди, которые живут только удовольствиями от еды, секса и беготней за денежными знаками.

    Это прямое следствие питания и образа жизни. Бытие определяет сознание.

    И еще момент. В здоровом образе жизни и питании просто море удовольствия. Обычное яблоко при очищенных рецепторах и чистом ЖКТ может принести такие ощущения, что не одна пицца и рядом не стояла.

    Ответить
Анастасия 15.06.2016
0

Спасибо за статью! Она прям ответ на мой вопрос. Я уже полтора года как вегетарианка и с марта стремлюсь к сыроедению, но без фанатизма. В принципе ни в чем себя не ограничиваю, но замечаю, что уже не хочется того, что раньше. И к разгрузочным дням стала относиться очень спокойно, постоянно повышаю свою осознанность и все чаще возникает чувство единства со всем сущим.
Бывает по старой привычке съем что-нибудь вредное, например хлеб с сыром, а потом не комфортно в организме становится и думаю, а оно мне надо было? Я давно читаю Ваши статьи и очень рада, что Вы так растете духовно!

Ответить
ДМИТРИЙ 16.06.2016
0

Всё хорошо, только не понятно, что есть тогда. Одни овощи-фрукты?
можно питаться однообразно конечно, только тогда нужен какой-то источник приятных эмоций в жизни, которые заменят резко ушедшую обычную еду. Так как у мозга появится «эмоциональный голод». Тема гораздо-гораздо шире, чем пишет автор. Так как все эти вкусняшки у многих людей это не только калории, но и «радость» в жизни. У многих они входят в «топ 3 радостей» жизни. Т.е. чтобы переходить на сыроедение, здоровое питание без ломки, надо решить вопрос «а где же радость то брать? Ведь привычные источники радости иссякнут … «.

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    3

    РАДОСТЬ и удовольствие — разные вещи. Я уже отвечал про это. Можно продолжать «радовать себя», а потом болеть пол жизни. Каждый сам выбирает путь. И в правильном питании (оно у каждого может быть свое) уйма радости, которая не сравниться ни с какими вкусняхами.

    ТОП-3 радостей жизни говорит только о том, чем человек живет. Язык, желудок, гениталии, но есть еще много чему радоваться)))

    Ответить
Андрей 16.06.2016
1

Конечно, тема здорового образа жизни, и в частности питания, очень актуальна. Я проходил вегетарианство, пол года. Моя знакомая — несколько лет. Стала употреблять мясо и рыбу после того, как начались проблемы со здоровьем именно по причине отсутствия необходимых веществ в организме. Хотя человек в этом вопросе грамотный, живёт на юге Украины, и имеет свой сад и огород. То есть овощной и фруктовый рацион был богатый.
На мой взгляд вопрос не только в том, как перейти на вегетарианство. Надо чётко обосновать с научной точки зрения этот переход. А мнения специалистов здесь разные и не однозначные. В молочных и мясных блюдах есть вещества которые трудно заменить растительной пищей. А некоторые вообще нельзя. Например, некоторые аминокислоты можно получить только из белка животного происхождения. И вообще животный белок лучше перерабатывается и усваевается. Вопрос только умеренного потребления и правильной технологии приготовления.
Я понимаю, возможно у многих вегетарианцев улучшается самочувствие и даже мышление становится чище. Но дело в том, что результат такого питания может сказаться вообще в пожилом возрасте.
Резюмирую. Статья хорошая, но совершенно отсутствуют мнения диетологов и врачей — насколько вегетарианство безопасно.

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    2

    Статья не про вегетарианство, поэтому тут я эту тему не раскрываю. Но про незаминемые аминокислоты… понимаете, по факту растут дети без мяса без последствий, о каких незаменимых таких может идти речь…


    У меня растут дети и у моих друзей. Десятки детей, которые никогда не брали в рот ничего мясного. Какие еще нужны доказательства я не знаю)))) Ни один противник вегетарианства не смог мне объяснить пока, как такое возможно, что строятся целые организмы с нуля без мяса и все отлично.


    Есть много людей — вегетарианцы с рождения. На эти факты нельзя закрывать глаза.


    А так нужно ко всему подходить с головой. Вот знакомая стала плохо себя чувствовать, что ей не хватало именно? Причины? Если она ела одни яблоки, то это естественно.


    Я сдаю анализы постоянно, коплю их, чтобы кстати потом показывать всем. Единственное, что требует особенного контроля — Б12, но опять же отдельный разговор.


    В общем отдельная тема про отказ от мяса и яиц.


    Статья собственно не о вегетарианстве, а о здоровом питании и ОБРАЗЕ ЖИЗНИ!!! Большинству не до вегетарианства))) И без него в рационе столько гадости, что просто кошмар.


    Про старость:


    Проблема ведь не только в том, что мы едим, а в том, как это усваивается и сколько ядов накопил организм за время жизни. Многие доводят свой организм до такого состояния (в обществе это состояние считается нормальным), что хоть обьешся мяса — будет только хуже. Кстати, интересная статистика, что с возрастом количество вегетарианцев на тысячу человек увеличивается в пять раз! Большинству людей в возрасте вообще показана диета без мяса. Про возраст, простите, но я не верю, не вижу логики. С чего это вдруг в пожилом возрасте вегетарианец будет испытывать проблемы, если его организм загажен минимально? Как раз с точностью наоборот, проблемы будут у тех, кто его загадил максимально и сделал все, чтобы пища усваивалась как можно хуже.

    Ответить
Валентина 16.06.2016
0

Михаил — Вы написали такую замечательную статью. Питание, правильное питание — это вопрос жизни. Я не раз пыталась переходить на правильное питание и доходило до того, что запах мяса (вареного) вызывал отвращение. И все таки постепенно возвращалось назад. Моя дочь не ест мясного и супы на мясном бульоне, но она ест молочные продукты и яйца. Организму ведь нужен белок? Конечно он есть в бобовых. Понимаю что надо есть больше овощей и фруктов (экологически чистых), которых у нас в Сибири не достаточно :( . Будем стараться больше есть каш, овощей и фруктов. Спасибо Вам за статью!

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    0

    Что-то в комментариях много вопросов про вегетарианство))) Хотя в этой статье не про него говорил, хотя косвенно это тоже имеет отношение к теме. Все-таки посыл статьи — здоровая пища! В какой-бы системе координат мы бы не рассматривали этот вопрос, то почти всегда сводится к отказу от всем известных вредных продуктов, питание в нужное время, определенный баланс рациона.

    Белок есть везде, просто разное содержание его. Не только в бобовых. Если говорить про вегетарианство, то оно не исключает молочных продуктов, то это вообще не проблема. Тема отдельной статьи: «Что есть?».

    В Сибири живут множество не то, что вегетарианцев, а сыроедов, не вижу проблем с этим. Крупы, бобовые и прочее есть в любом регионе.

    Ответить
Юрий 16.06.2016
0

Михаил при всем понимании важности темьi, я к ее решению отношусь по другому. На сегодня я не видел ни одного представителя того или иного учения, которій бьi смог со 100% уверенностью подтвердить абсолютную пользу для организма человека. Спорить не буду. Прошу принять за данность.
Я о другом. Об опіте отказа от тех или других продуктов. Я сладкоежка. Связан с продуктами здоровьяю. Есть опіт отказа. Я еще включаю меркангильньiе интересьi, такие как «плачу деньги для того, чтобьі вредить здоровью и пр.» в конечном итоге решают вопрос. Отказ от «белой смерти» прошел безболезненно и спокойно. Без ломки. Понял одно, тему надо поддерживать в голове и подбрасьiвать мозгу простьiе подтверждения необходимости решения. Он не дурак. Сам справится. Главное нам потом удержать его решение. А тут уже другая история.

Ответить
Юля 16.06.2016
0

Мой путь похож на ваш… Даже даты временные… Но за это время я поняла, что настоящий пищевой наркоман(((. Моя борьба с сахаром идёт уже 3 год…. Конечно, я не ем его так как раньше . И даже практически не ем вовсе… Но все равно могу побаловать себя испечённым тортом или пирогом((
Недавно прочитала отличную книгу «конец обжорству», где раскрыт главный секрет пищевой индустрии… Это не вареная еда, это не сахар и белая мука…. Это сочетания : ЖИР-САХАР-СОЛЬ. После этого стало как-то осознаннее смотреть на то, что я кладу себе в рот…. Но все равно я ещё только в начале своего пути плетусь… Хоть и прогресс большой.

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    0

    Согласен про жир-сахар-соль. Это конкретная наркомания)))

    Ответить
Марина 16.06.2016
0

Михаил, я прям вам завидую! Все у вас так складно получается!!! Я тоже за здоровое питание, но не с таким аскетизмом как у вас. Может действительно сознательность и отказ от большего количества продуктов придёт позднее, если действительно идти этим путём… посмотрим… Но пока передо мной стоят 2 проблемы: 1. Мои домашние, которые жаждут вкусняшек и соблазняют меня. 2. Страх, что избавляя себя от мяса, яиц, сыра…я не получаю достаточного количества белков, кальция и т д .тем самым , наоборот, наврежу своему организму!
P.S. Я бы обиделась если бы мой муж не стал есть мои блинчики…
Я вообще не понимаю как вы едите в гостях? С собой еду приносите? Как в таком случае не обидеть хлебосольных хозяев?

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    4

    Честно говоря не вижу аскетизма))) Я же не голодаю целыми днями))

    Про обиду и блинчики. Это один из примером того, как живет наша семья. Супруга моя только радо тому, что ее супруг будет здоров. На такие вещи никто не обижается, поэтому мы за пять лет брака ни разу не поругались.

    В гостях берем с собой и угощаем. Обычно никто не может поверить например, что пирог, который мы принесли сделан без яиц, но такой вкусный!! Хлебосольные хозяева заранее предупреждены))) Среди наших знакомых нет тех, кто бы не понимал, что у нас свои пищевые привычки и их надо уважать. В этом хлебосольность — в УВАЖЕНИИ привычек другого, а не в том, чтобы напичкать гостя ядом (не мясо имею ввиду), даже если он вкусный.

    Ответить
Вячеслав 16.06.2016
0

Благодарю за исчерпывающий ответ! Вы правы, это хороший «путь». Остается только маленькая деталь — каждый должен уметь или научиться «чувствовать/знать» какая пища является здоровой/нужной , а какая только «кажется» такой. Ведь согласитесь те же эвенки, чукчи не проживут на овощах и фруктах без мяса и жира, т.к. их ЖКТ приспособлен на переработку иных продуктов из которых он получает все необходимое. Поэтому нет универсального рецепта на то, что есть можно, а что нельзя. Но это уже конечно совсем другая тема :)

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    0

    Слишком большая тема, я бы с удовольствием ее обсудил, но в комментариях это невозможно, а так конечно есть что ответить на любой вопрос, и про чукч тоже)))

    Ответить
Мариан 16.06.2016
0

Михаил, а как вы относитесь к приему комплексов витаминов и микроэлементов ? Спасибо!

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    0

    Я за то, чтобы подходить к питанию очень серьезно и следить за тем, чтобы всего хватало. Если идет нехватка, особенно весной у многих (независимо от типа питания), то надо этот вопрос решать, если он решается только витаминами, то хорошо. Витамины разные бывают.

    Ответить
мишаня 16.06.2016
3

я начал с алкоголя. уже 4 месяца ни грамма, никакого спиртного в любом виде и количестве. :P и дело не в том, что я был вынужден от него отказаться, просто пришло само собой внутреннее убеждение, что мне это вообще не надо, абсолютно. =)

Ответить
Анна 16.06.2016
5

Михаил, большая Вам благодарность за статьи, а за эту особенно! Наша семья плавно переходит на сыроедение уже год. Сначала из вегетарианцев (я вегетарианка с рождения) мы 3 года переходили на веганство, отказаться от сыра было трудно, но это получилось! У меня растет малыш-веган, наблюдаемся у врачей — анализы отличные! Я на своем опыте поняла, что очень многое навязывается рекламой и обществом, но как жить — решать только мне самой =)

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    0

    Анна, здоровья Вам и Вашей семье! Молодцы. Рад за Вас.

    Вы вегетарианка с рождения? Класс. Сколько Вам сейчас лет? Если напишите пару строк об этом, то буду рад.

    Ответить
Марина 16.06.2016
0

Михаил, спасибо большое за статью! *IN LOVE* Очень актуально для меня.. про плавный переход) Уже почти год я перехожу на вегетарианство (иногда ем рыбу, яйца) и переживаю по этому поводу (что это у меня так долго происходит)).. Буду больше прислушиваться к своему организму) Уверена все будет хорошо)) Все уже хорошо)) =)

Ответить
Тамара 16.06.2016
1

Дорогой Михаил! После Ваших статей хочется обращаться к Вам исключительно так. Вы как будто мои мысли читаете. Только хотела спросить, а Вы уже и ответили на мои вопросы. Если можно, совет от меня тем, кто хочет изменить свои вкусовые пристрастия. Причём не через усилия воли, а с удовольствием. Начните есть пчелиную пыльцу, причём её надо обязательно рассасывать, иначе она как войдёт, так и выйдет. Мед тоже можно, но пыльца мощнее. И еще есть замечательный аюрведический продукт Чаванпраш. В нем сгармонизированы все вкусы. Будете различать хорошую и плохую пищу без всяких тестеров.

Ответить
Marina 16.06.2016
1

Михаил перечислите пожалуйста блюда, которые вы готовите. Я уже плачу, не знаю что готовить!
Я от блинов с удовольствием сама отказалась, но мои детки просят, чем можно заменить? А ваша доча, что просит вкусненького? ;)

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    2

    Смотря, что под вкусненьким подразумевается. Никаких чипсов, сникерсов, чупа-чупсов и прочего она не ест и не просит, так как знает, что мы это не едим и что мы не купим такое. У нас такого в доме никогда нет.

    Больше всего она любит фрукты, орехи, каши, семечки, масло льняное обожает)), молоко.. У нас с ней нет никаких проблем по еде, как это часто бывает, что дети кроме печенья ничего не хотят есть. Вкусняхи на мучной основе только вегетарианские и домашнего приготовления, но очень не часто.

    Про блюда, которые мы готовим, я пожалуй напишу отдельную статью.

    Ответить
Alex 16.06.2016
0

А как Михаил относится к грибам (съедобным)?

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    1

    Есть такой анекдот:

    — Я больше никогда не буду есть грибы!
    — Почему?
    — Я вчера им пообещал!

    Грибы — вкуснятина конечно. Тут пока я не определился, но пока ем, правда очень редко — пару раз в год, так как негде взять свежих и настоящих. Белые особо! Ух!

    Ответить
Нина 16.06.2016
0

Хорошая статья, согласна! Мне нравится, как вы преподносите свой опыт — спокойно и без пафоса, и без нотаций (как иногда бывает у некоторых воинствующих вегетарианцев). Но я не согласна с определением вредного-полезного. Нет вредной или полезной еды, всё, что создано природой — всё не вредно. Всё есть яд и всё — лекарство. Важна мера. (Хотя да, всякие химические заменители, добавки пожалуй всё же вредны и стОит стремиться их минимизировать). Всё дело в количестве и качестве самого продукта. Лежалая трава или овощи однозначно будут вреднее свежайшего стейка. Но если этих стейков «сожрать» десять штук за раз — это тоже не принесёт никакой пользы. Всё хорошо в меру.
Блины со сгущёнкой — прекрасны и ни разу не вредны. Зачем внедрять ложные установки? Я считаю гораздо вреднее запрещать себе полакомиться блинами, если очень хочется. Другое дело, если отношение изменилось естественным образом и вы их просто больше не хотите есть по каким-то своим причинам. Я тоже раньше ела много того, чего сейчас не ем в принципе, не вкусно мне теперь.
Кроме того все люди слишком разные, чтобы всем была одинаково полезна одинаковая диета. Если кого-то «прёт» с вегетарианской еды, он чувствует себя счастливым, здоровым и полным сил — прекрасно! Но это не повод утверждать, что это единственно правильное питание и что мясо — яд и прочее! Кстати, те, кто считает, что отсутствие мяса лишает человека каких-то полезных веществ, не прав потому как все эти вещества так же и в растительной пище содержатся, порой и в большем количестве, нежели в мясе. И это доказано. В конце концов мясо эти вещества получает из растений изначально, которые только и способны их вырабатывать при помощи фотосинтеза. А регулярно проверять состояние своего организма всем полезно.
Но также есть огромное количество других людей, которым мясо показано и полезно, и необходимо для хорошего самочувствия, и ничего плохого или странного в этом нет. Вот я не-вегетарианка, и я плохо себя чувствую, если долго не ем мяса, молочного. Один-два раза в неделю мне необходима животная пища для хорошего самочувствия. особенно зимой. Но это не мешает мне заниматься йогой и медитацией. И чувствовать прилив энергии, быть бодрой и здоровой.
Что касается здоровья, то оно определённо зависит от диеты, но мало связано именно с вегетарианством. Каждый, если пожелает, найдёт примеры пышущих здоровьем (имеется в виду «здоровых», а не «толстых-румяных») мясоедов, так и умерших от рака (который частенько считают «следствием» употребления мяса) вегетарианцев.

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    3

    Согласен, что каждый сам решает, что ему есть. Это право каждого и я стараюсь просто делиться своими мыслями и ощущениями.

    Мясо разное бывает и есть его можно по-разному. Чаще всего идет бесконтрольное его поедание, которое вызывает в ЖКТ гниение и отравляет организм различной химией, которым оно напичкано. Там куча нюансов, которые обычно человек не знает. Для меня лично — это уже давно не вопрос пользы или диеты, а вопрос ощущений тела и духа.

    Блины со сгущенкой. Жареное никогда не шло на пользу + бесполезный и вредный сахар + мертвая мука + обработанная пища. Нет ничего хоть капельки полезного, только вкусовые ощущения, которые только разгоняют желанию есть еще что-то подобное. Я уверен, что если человек будет их есть часто, то это однозначно негативно повлияет на его здоровье и на желания есть подобное в больших количествах. И вопрос отказа лежит в плоскости ПОНИМАНИЯ и ощущения организма, что это бяка. Это не ограничение в полном смысле.

    Отказ или аскеза — это также и контроль тела, когда ты хозяин себя, а не твой желудок или язык. Это очень важная составляющая роста человека. Много могу писать про это, тут все очень глубоко.

    Хорошо, что у каждого из нас есть выбор!

    Ответить
Лиана 16.06.2016
0

Спасибо за статью , Михаил. Я не против здорового питания , не перехожу на него просто потому что дорого, уже давно не ем колбасу , если вдруг захочется , достаточно состав на этикетке прочитать и желание отпадает . А когда начинают созревать овощи и фрукты в своем огороде , так автоматически становишься вегетарианцем , потому что все свежее и вкусное , и никаких магазинных вкусняшек не хочется .Сейчас ягоды начались : такие ароматные и сладкие!

Ответить
Тамара 16.06.2016
0

Ещё раз перечитала комментарии и ответы Михаила. Здорово, что многих просто за живое задела эта тема. Среди моих знакомых есть и вегетарианцы, и веганы, и даже один сыроед. И все они очень изменились ментально после того как изменили образ питания. Единственно, но немаловажно — питаться так в условиях нашего климата очень дорого. Не Индия и не Тай. Вся тяжёлая, сладкая, мучная пища — исторически пища бедняков. Для тяжелого физического труда, а теперь для того, чтоб была постоянная работа у фармкампаний, фитнес центров и иже с ними. А все же, Михаил, как по деньгам, дорого быть вегетарианской семьёй?

Ответить
    admin
    admin 17.06.2016
    2

    Если говорить про вегетарианство с исключением мяса, рыбы и яиц, то нет никакой разницы. Мясо заменяется на бобовые: маш, нут, чечевица, фасоль. 1 кг чечевицы стоит дешевле 1 кг мяса, поэтому я не вижу тут особых проблем. Дороже орехи, но их много не надо. Масла растительные хорошие оливковые стоят дорого, но и пить их литрами нет надобности, 1-3 столовые ложки в день. В общем-то, нет особой разницы. Разница будет, если заказывать продукты фермерские, покупать свежие ягоды постоянно и так далее, но это уже другой уровень. Для «обычного человека» это не будет проблемой, если он заменил мясо на бобовые, семечки, орехи.

    Ответить
Александр 16.06.2016
0

Странно, конечно, что столько разговоров вокруг еды: одни в ней видят такую радость, что отказаться не могут, другие упражняются в «отказах», тренируя тело/дух и считая в т.ч. жареную картошку с блинами причиной ранних болезней.

У меня дед всю жизнь пил водку в больших количествах (разве что отдать надо должное — не курил он никогда), ругался трёхэтажным матом, ел одни макароны, колбасу, пельмени, картошку, супы, мясо само собой. И прожил здоровым, сильным, мощным, крепким, энергичным почти до 80 лет (разве что зубы его в течение жизни часто беспокоили). И умер почти не болея.

Так что вопрос — в еде ли дело?

P.S.: Сам интересуюсь вопросами здорового питания, провожу на себе некоторые эксперименты, поэтому ни в коем случае не спорю с автором. Но буду рад услышать его комментарий по поводу выше сказанного. Заранее спасибо.

Ответить
    admin
    admin 16.06.2016
    2

    Этот вопрос нельзя рассматривать только по одному какому-то параметру. Конечно от еды зависит НЕВЕРОЯТНО много, доказательства тому, как люди, которые меняют пищевые привычки, становится сильно здоровее, но и генетика имеет значение.

    Мой прадед прожил 97 лет и никогда не слышал о том, что правильно есть, а что неправильно, но если бы он еще и заботился о питании, то прожил бы еще больше, а последние годы жизни провел бы гораздо активнее. Бабушка 89 лет, ее сгубили конфеты и кофе — рак кишечника.

    Питание + генетика = это вообще бомба конечно, но в настоящем поколении я не встречал случаев, чтобы генетика вытаскивала, а вот среди своих же родственников прошлых поколений полно. Наши предки опять же ели нормальную еду! Не знали ГМО, отравленного мяса, выдохшихся фруктов и овощей с полей с пестицидами. Дышали воздухом, активность была, не сидели перед компом…

    Так что как ни крути, все равно питание крайне важно, ОСОБЕННО в долгосрочной перспективе. Чистый воздух и активность тоже.

    Ответить
Александр 16.06.2016
0

Есть ещё наблюдение, что очень важен вопрос ВЕРЫ в правильность своего питания. Если веганишь со страхом дефицита животного белка — скорее всего пользы будет мало (возможно в т.ч. именно этим страхом объясняются проблемы со здоровьем у вегетарианки из комментариев выше).

Ну и конечно в таком контексте вспоминается книга Ричарда Брэнсона «К чёрту всё, берись и делай!», в которой автор на протяжении всей книги с упоением рассказывает, как его воспитывали в духе служения и помощи ближним, а вывод делает «секрет успеха — просто брать и делать».

Именно трудность, а иногда и невозможность сопоставления истинных причин и следствий порождает противоречия между людьми, разный опыт, разные точки зрения, разные взгляды на жизнь и взаимное непонимание по многим вопросам.

Также и с кормёжкой. Условно говоря можно есть много мяса и блинов, но кайфовать по жизни, любить жизнь, ценить, что имеешь, благодарить, получать от жизни удовольствие и служить/помогать людям — и будет вам долгая, здоровая и счастливая жизнь.
А «веганские» (обобщённо назовём их так) типы питания, как правило, просто невозможны без всего (или хотя бы части из) выше перечисленного. Потому что почти никто, наверное, ни с того ни с сего веганом не становится. Как правило этому предшествуют или сопутствуют какие-то практики, осознанность, понимание необходимости «околоикигайного» бытия (я не знаю как кратко это описать, поэтому чтобы не разводить дополнительную писанину на 3 страницы, использую этот несколько странный термин, но кто в теме, тот поймёт, а кто не в теме, посмотрите в гугле по запросу «икигай» о чём речь, там лучше написано и даже с картинками, не шучу).

Вот и думай, что является истинной причиной продления активного и здорового долголетия))

Ответить
    admin
    admin 17.06.2016
    0

    Отличное дополнение, благодарю!

    Ответить
Виктор 17.06.2016
0

Статья хорошая, хотя информация общеизвестна. Но вот на что хочу обратить внимание. Многие пишут об изменении рациона с позиции отрицания: отказался от того, потом ещё и от этого, и.т.д. Но мало кто пишет о способах полноценной замены того, от чего отказались. Понятно, что не всякие продукты требуют замены, но в целом, если, к примеру, мы отказываемся от условно «грязного» источника определённых веществ, микроэлементов, то пустота — это плохая замена. Важно не только отказаться, а заменить и главное приучить организм адекватно усваивать эту замену. В противном случае очень многие будут спотыкаться на этом тернистом пути, т.к. будут чувствовать негативные последствия от изменения питания.
Например, достаточно распространённая, хотя и редко озвучиваемая проблема при переходе на вегетарианство-веганство-сыроединие-сыромоноедение. Помимо кучи положительных эффектов, которые никто не отрицает, у многих достаточно молодых людей наблюдается снижение либидо. Это не принято обсуждать, да и проявляется это у всех по разному и, как правило, после года-двух отказа от животных белков, яиц и молочки. Проще хвастаться подтянутой талией, тонусом и отсутствием простуд. Но люди действительно становятся более асексуальные. Мужчины предпочитают просто дружить с женщинами, а у женщин могут проявиться проблемы по женской линии.
Сказать, что виновато сыроедение? Вряд ли. Скорее зациклившись на теме отказов от старого типа питания мы слишком мало внимания уделяем теме формирования полноценного и сбалансированного нового типа.
Получается, большинство сыроедов первопроходцы. Я ещё не видел сыроедов во втором поколении. Более того, я даже не видел сыроедов, постоянно живущих в северных странах, со стажем более 10 лет. В Австралии, в Америке, в тёплых европейских странах, да. А как насчёт России, Норвегии, Финляндии?
Дело в том, что затрагивая тему природной системы питания мы исключаем связанную с ней тему природного ареала обитания. Ведь в сухом остатке, если сбросить всю шелуху, физиологически мы будем выглядеть, как голые обезьянки, которые в условиях Сибири или даже Питера долго бы не протянули. А значит и рацион наш должен отличаться от классического варианта сыроедения, который возможен в странах с тёплым климатом.
Пишу это, т.к. со многими подводными камнями сыроедения я столкнулся лично. Сейчас мой рацион на две трети состоит из сырых овощей и фруктов, но я стал включать в него яйца, изредка молочку и ещё реже животный белок. Лично для меня этот отход от классики позволил сохранить положительные эффекты и убрать отрицательные. Но сделано это было интуитивно, путём проб и ошибок, что вообще-то нежелательно.

Ответить
    admin
    admin 17.06.2016
    0

    Виктор, просто шикарное дополнение, с которым я согласен. Мне кажется проблема в том, что идет переход без нормального контроля и изучения вопросов. Многие сыроеды даже не знают, что такое гомоцистеин, не сдают анализы, не анализируют то, что с ними происходит, не контролируют калорийность и так далее. А ведь это очень ответственный дело.

    Одно дело — быть вегетарианцем и есть молочные продукты — не вижу вообще проблем, кроме контроля б12, хотя и тут многие умудряются сделать свой рацион настолько бедным, что диву даешься, а ведь рацион вегетарианца просто огромен! Другое дело — сыроедение, в некоторых случаях, даже с исключением орехов, семечек и так далее.

    Все мы разные. У одного б12 зашкаливает на сыроедении, а у другого при приеме мясной пищи он ниже плинтуса. А еще есть состояние организма и его способность усваивать, есть паразиты и прочие нюансы.

    Ответить
Алексей 17.06.2016
0

Добрый день всем! Спасибо за содержательную беседу! У меня вот какой вопрос — а как Вы относитесь, Михаил, к питанию различными продуктами из «баночки», я имею в виду продукцию компании «Energy diet» ?Спасибо за ответ.

Ответить
    admin
    admin 17.06.2016
    1

    Хорошо с ним знаком был одно время, видел даже какие-то результаты от того, что человек хоть как-то начинал что-то получать, что недоставало. Сейчас я слабо представляю, что это могло бы быть именно постоянной пищей, так как при всех преимуществах, это все-таки синтезированный продукт, нет в нем «живы» и это формирует определенную опасную идеологию, мол что для того, чтобы быть здоровым, достаточно есть чудо-порошок, есть замены ему обычной пищей. Я вижу путь к здоровью, через естественное питание, а не через технократическое.

    Ответить
Гульжиан 17.06.2016
0

=-O Здравствуйте Михаил! Вы просто супер. Вы для меня наставник во многом, что пишите, чем занимаетесь. Спасибо. Очень радуюсь, когда вижу вашу рассылку. К сожалению, не всегда получается относительно питания, а особенно дел, ведущих к процветанию, хотя считаю себя сильным, целеустремленным, добивающего своей цели. Очень долго в голове муссировала отказ от мяса, рыбы и фильм, который прислали. До сих пор под впечатлением. Интересно было бы посмотреть на Вас, после многих пищевых отказов и как вы себя чувствуете. Всего Вам самого наилучшего.

Ответить
    admin
    admin 18.06.2016
    0

    Чувствую себя отлично! Благодарю!

    Ответить
Александр 18.06.2016
3

Тема, реально интересная.У меня был опыт сыроедения в течении года с конца апреля 2014 по май 2015. Очень много времени занимало приготовление пищи для себя. Еще если живешь в городе то питаться полностью натуральной пищей не получается.А еще без одобрения близких тоже было не просто.Вес уменьшился до 57 кг. Сейчас я вернулся к питанию с вареной пищей, а из мяса ем курицу и рыбу.Стараюсь есть натуральную пищу, больше салатов, фруктов,зелени. Очень много рецептов я брал у Вадима Зеланда. Каждый день делал зеленые коктейли для себя и детей,питался кашами из проростков гречки,маша, нута. Мне понравилось что в этот период пропали неприятные запахи от тела, я вообще не чувствовал запах пота. Самая большая проблема для меня была в том, что всё свободное время я занимался приготовлением пищи. Удачи!!!

Ответить
Олег 18.06.2016
0

Михаил, Здравствуйте! А что вы еще пьете помимо воды?! К примеру, к вам приходят друзья и вы все пьете воду. я сейчас не намекаю на алкоголь. Например, чай! Просто сам пил долгое время воду, но потом столкнулся с такими вот вопросами и начал опять пить и чай, и кофе! Приходишь в заведение….

Ответить
    admin
    admin 21.06.2016
    0

    Гости могут и чай попить, а я могу конечно, но нет желания. Проблем не наблюдалось, силой никто не заставляет вроде. :)

    Ответить
Сергей 13.07.2016
0

Михаил, наверное сильно похудели?

Ответить
    admin
    admin 13.07.2016
    0

    С 18 лет и по сегодняшний момент мой вес вообще не меняется. :) В моем случае — строение организм таково, что еда не влияет на вес никаким образом.

    Ответить
Ольга 13.07.2016
0

Михаил, а ваша семья питается так же как и вы? Сколько денег уходит в месяц на ваше питание?

Ответить
    admin
    admin 13.07.2016
    0

    В нашей семье траты на еду не зависят от типа питания. Я доберусь до отдельной статьи на эту тему и напишу подробно.

    Ответить
Настя 13.07.2016
0

Михаил, спасибо Вам большое за Ваши материалы! Для меня эта тема сейчас очень актуальна. Я сама делаю только самые первые шаги к более здоровому питанию — на данный момент отказываюсь от фастфуда в разном виде, от красного мяса, маргарина. В общем, понимаю, что мой путь должен быть медленным, но верным. Где-то там на горизонте вдали вижу и живое питание, которое хочу изучить и опробовать. Но вот что меня очень сильно мучает: я веду кулинарный сайт. И рецепты у меня там, соответственно, такие, какие блюда я и готовлю — все термически обработанное, есть несколько рецептов и мяса, и рыбы, и варенья. И вот я ужасно мучаюсь, и не знаю, как правильно поступить: мне нужно удалить все те «неправильные» рецепты? И писать только сыроедческие или веганские/вегетарианские? Но ведь, я только задумываюсь и делаю первые шаги в таком питании и таком подходе к жизни, никакой полноценной системы я дать не могу, к тому же, мне кажется, что это и не совсем честно: сама ведь я буду и супы готовить, и рыбу или курицу, и кашу варить а не проращивать.

С другой стороны, если я уже задумываюсь о том, что курица вредная, а свинину вообще не ела больше года, правильно ли это — предлагать такой рецепт другим людям?

Кроме того, люди ведь хотят уже найти какой-то определенный салат, я не создаю спрос, я просто даю его рецепт, если и сама такое готовлю.

Михаил, понимаю, что вопрос не конкретно о том, что Вы писали в статье, но все равно буду очень благодарна за Ваш взгляд на него. Спасибо!

Ответить
    admin
    admin 13.07.2016
    0

    Хороший вопрос. Ответ на него может быть разным. С какой стороны посмотреть. Мне недавно предлагали купить сайт кулинарный по хорошей цене, но я отказался именно потому, что там рецепты блюд, которые я не очень одобряю)))) Но с другой стороны, можно наполнять сайт хорошими блюдами и тот, кто пришел узнать, как покушать «вредное» сможет узнать и о других блюдах. Скрытая агитация))) Можно на сайт выкладывать материалы о здоровой пище и посетители будут их смотреть и задумываться о смене рациона. Тут только Вам решать, как поступить.

    Ответить
Сергей 18.07.2016
0

Есть разные типы организмов, кому-то легче не есть мяса, у кого-то организм больше нуждается в мясе. Однажды я по тем же соображениям решил полностью не есть мяса, по началу было нормально, потом появилось отвращение к мясу, потом сильно похудел и возникли проблемы со здоровьем. Постепенно стал возвращать в рацион рыбу, потом курицу, потом и мясо, но в основном стараюсь есть рыбу и курицу, если уж мясо то не котлеты и сосиски. Помимо разных причин не есть мясо, меня манила причина духовного очищения, Вы об это писали и многие говорят, что если перестать есть мясо, то становишь добрее, духовнее, уходит злоба и прочее. На меня отсутствие мяса никак не сказывалось, я не хочу сказать что я злой или агрессивный, но святым я не стал отказавшись от мяса и к тому же очень много примеров вокруг, когда люди с большим стажем вегетарианства не становятся примерами для подражания. Вот например Гитлер, был вегетарианцем и как мне кажется это не очистило его сознание и не просветило ум в сторону добра и таких примеров очень много.

Ответить
    admin
    admin 18.07.2016
    0

    Сергей, интересно было бы узнать, что именно Вы ели, что похудели и возникли проблемы. Что именно не хватало? какие проблемы? Почему это не могло усвоиться из других источников. Чтобы делать правильные выводы, надо смотреть рацион.

    Ответить
Сергей 19.07.2016
0

Белок старался заменять фасолью, ел орехи, овощи, фрукты, мучное, в принципе все кроме мяса, рыбы и курицы. Возможно если бы у меня был личный повар или я сам хорошо готовил и ел бы каждый час или два, все было бы иначе.

Ответить
    admin
    admin 19.07.2016
    0

    Благодарю за ответ, интересно чего именно нехватка произошла? Симптомы? Фасоли может быть недостаточно: чечевица, маш, нут необходимо употреблять. Было ли масло льняное или оливковое холодного отжима в рационе. Что из молочного присутствовало? Были ли каши в рационе?

    Ответить
=) 8) :( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* +