Как можно все успевать?
Содержание:
С каждым днем ритм нашей жизни ускоряется. С одной стороны, это увеличивает наши возможности, с другой – повышаются требования к умению этими возможностями воспользоваться.
Как же научиться все успевать и при этом не чувствовать себя в конце дня изможденным, не выгорать и не терять вкус жизни, иметь возможность наслаждаться свободным временем, уделять время семье и близким?
Возможно, сведения, приведенные в этой статье, будут не новы для вас. Но, если вы читаете эту статью, то, вероятно, вопрос успешного тайм-менеджмента для вас по-прежнему открыт. Может все дело в том, что полученные знания не применяются на практике? Тогда попробуем вместе эти знания освежить и систематизировать. Ну а для тех, кто только задался вопросом, как все успевать, наверняка некоторые моменты будут просто откровением.
Сразу следует оговориться, что нет общих рецептов для всех. Читайте, пробуйте и решайте, что подходит именно вам.
Во-первых, определимся, что значит, «успевать все». Для понимания этого вопроса надо уметь ставить перед собой цели и разбивать их на этапы. Эти этапы и будут составлять список дел, которые для достижения цели надо выполнить за день, неделю, месяц и т.д. Это может касаться как работы офисного работника или бизнесмена, так и домохозяйки.
Во-вторых, разберемся, почему так важно уметь все успевать. Если человек хронически не успевает выполнять задуманное, у него накапливается чувство неудовлетворенности, что в свою очередь ведет к появлению чувства вины и раздражения, недовольства собой. А это, конечно, отрицательно сказывается на качестве жизни.
Можно было бы сказать, что нельзя объять необъятное. Но на примере огромного количества успешных людей можно видеть, что их деятельность очень обширна. И, наверняка, их список дел на день намного больше, чем список обычного человека. Поэтому давайте разбираться в причинах, почему многие не успевают выполнять свой план действий, и искать возможные способы их устранения.
Правильное планирование
Планирование надо выполнять заранее. Составьте список дел на завтра накануне вечером. Более глобальное планирование (например, на неделю) можно выполнить на выходных. При составлении списка правильно расставьте приоритеты: выделите главное, что обязательно надо сделать в период планирования, и исключите второстепенное – возможно, это будут элементы списка дел на послезавтра или на следующую неделю. Уметь выбирать главное – это тоже очень важно. Желательно, чтобы ваш список включал не более 5-7 пунктов.
Для планирования можно использовать как обычный ежедневник, так и многочисленные приложения для гаджетов. Если вы по старинке пользуетесь бумажным ежедневником, то не поленитесь и выберите такой, с которым вам приятно будет работать каждый день: цвет, размер, оформление – все должно вам нравиться. В качестве примера электронных ежедневников можно упомянуть Wunderlist, Todolist, Evernote.
Пожиратели времени
Есть очень полезное упражнение. Попробуйте в течение дня каждые полчаса записывать, чем вы занимались. Вы удивитесь, сколько на самом деле времени иногда человек тратит на бесполезные занятия. Постарайтесь минимизировать отвлекающие факторы: зависание в соцсетях, сообщения в смартфоне, пустые беседы с сотрудниками, постоянные перерывы на чай и перекуры – все это пожиратели вашего времени. Постарайтесь отслеживать текущие занятия хотя бы неделю, чтобы ввести это в привычку.
Также в качестве полезной привычки можно порекомендовать использование таймера. Например, можно установить для себя такой распорядок: заниматься решением рабочих вопросов в течение 50 минут, а затем 10 минут отвести на отдых. Непродолжительный отдых обладает большой восстановительной способностью. О полезном отдыхе будет сказано далее.
Неспособность сконцентрироваться на чем-то одном
Довольно часто мы беремся за одно дело, и, не закончив его, пытаемся выполнять другое, третье. В итоге ни одно из начатых дел не становится завершенным и качественно выполненным. Дейл Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» сформулировал правило: «Одно дело в определенный промежуток времени». Если мы будем выполнять свои дела, следуя этому принципу (вспомните, как песчинка проходит узкое отверстие в песочных часах), мы сохраним свои физические и психические силы, а наша работа будет намного эффективнее.
Отсутствие делегирования части работы
Конечно, многим из нас кажется, что нашу работу можем правильно и самым лучшим образом выполнить только мы сами. Если поручить часть дел другим людям, они, конечно же, все испортят или сделают не так. Но попробуйте хотя бы раз передать часть вашей работы тем, кто может сделать ее. На первых порах это трудно, поскольку кажется, что легче сделать все самому, чем контролировать чужую работу и исправлять чужие ошибки. Но этому можно научиться. Со временем вы будете находить подходящих для этого людей и организовывать таким образом свою работу. А высвободившуюся часть времени можно использовать на решение более важных задач или отдых.
Излишний перфекционизм
Общеизвестно, что «лучшее – враг хорошего». Умейте вовремя остановиться в постоянных попытках довести результат работы до идеала. Это далеко не всегда идет на пользу, а времени забирает очень много. Старайтесь выполнять свою работу максимально добросовестно и качественно, но не переусердствуйте.
Режим дня
К правильному режиму дня нас приучают с детства, но далеко не все используют его затем во взрослой жизни. Можно много рассуждать о так называемых «совах» и «жаворонках». Конечно, все мы разные. Но если у вас выработалась привычка (именно привычка) поздно ложиться спать и поздно вставать, попробуйте постепенно сдвигать ваш режим дня в сторону более раннего отхода ко сну и пробуждения. Для начала хотя бы попробуйте ложиться спать в одно и то же время. Вы непременно получите прекрасный результат в виде повышения работоспособности и лучшего самочувствия. Так уж устроены законы природы, и с этим не поспоришь. От плохих привычек можно избавляться, а хорошие – создавать.
Биоритмы
К законам природы относятся и биоритмы жизнедеятельности человека. Учитывая механизмы биоритмов, можно посоветовать перенести самую активную деятельность на первую половину дня, а потом сделать перерыв. Есть мнение, что таким образом можно работать 3-4 часа в день, поскольку именно в это время человек выполняет основной объем своей дневной работы. Но тут тоже, конечно, все индивидуально.
Правильный отдых
Важно отдыхать до того, как вы почувствуете усталость. И посвятить время отдыха надо полезным занятиям, а не серфингу в Интернете.
Один из прекрасных видов отдыха – это расслабление или релаксация. Если вы работаете дома, или приходите домой на обед, даже 10 минут расслабления или послеобеденного сна помогут предотвратить усталость и продлить вашу трудоспособность. Особенно это касается работников физического труда.
Можно также посоветовать ежедневную медитацию в качестве средства для расслабления тела и ума.
Конечно, если вы работаете в офисе, вы не сможете позволить себе вздремнуть после обеда. Но хотя бы старайтесь следить за тем, чтобы ваше тело не было напряжено во время работы, пытайтесь его время от времени расслабить.
Для работников умственного труда в качестве активного вида отдыха можно посоветовать проводить физкультминутки. Например, на многих предприятиях уже есть спортивные залы с тренажерами или теннисными столами. Можно даже просто выйти из-за рабочего стола и выполнить несколько приседаний. Очень полезно будет во время отдыха переключиться с умственного труда на физическую деятельность.
Ну и, конечно, выходные дни надо посвящать полноценному отдыху с семьей и друзьями. Ведь близкие – это самая большая наша ценность.
Правильно отдыхая, вы прибавите ежедневно минимум час к вашей деловой активности.
Рабочее место
Тут, как говорится, что внутри, то и снаружи. Возможно, если вы приведете в порядок свое рабочее место, то и в мыслях станет меньше хаоса. Старайтесь держать на рабочем столе только те документы и вещи, которые связаны с выполнением текущей задачи. «Порядок – первый закон небес».
Здоровье
Этот фактор является основополагающим. Следя за своим здоровьем (правильное питание, режим дня, физические нагрузки), вы обеспечите себе продолжительную и плодотворную активность. Существует множество систем и методов здорового образа жизни, а также форм физической нагрузки. Выберите подходящие именно вам. Ну и, конечно, надо исключить из своей жизни вредные привычки.
Энтузиазм в работе
Постарайтесь найти себе занятие, которое будет вам по душе. Поверьте, что занимаясь любимым делом, вы сделаете гораздо больше, чем если будете проводить время на постылой работе. И удовлетворение от сделанного будет ни с чем не сравнимо.
В заключение следует сказать, что внедряя новые привычки в свою жизнь, будьте последовательны, но делайте это, по возможности, мягко, без насилия над собой. Для внедрения любой привычки в жизнь надо время. Поэтому не ругайте себя, если вы в чем то сорвались или что-то не получается пока изменить.
Подбирайте методы, которые подходят именно вам, и тогда успех не заставит себя долго ждать. Вы и сами удивитесь, сколько дел вы успеваете сделать за день, и при этом сколько свободного времени у вас появилось.
Возможно, скоро вы и сами сможете поделиться секретом, как все успевать.
Вы прочитали статью из раздела, где публикуются работы участников проекта и команды копирайтеров сайта. Автор данной статьи: Дорошенко Анна.