Конструктор реальности
Проект Михаила Гаврилова

Когда тайм-менеджмент бессилен или «поход в магазин за 25 кг еды»…

09.02.2018

Сегодня хотелось бы поговорить с вами о тайм-менеджменте и именно о том, что делать когда берешь на себя больше чем можешь, а то сколько можно о высоком, да о высоком, пора и житейские дела обсудить))))

На тренинге «Конструктор реальности» мы целую неделю посвящаем именно тайм-менеджменту, и я год за годом наблюдаю, как одной из причин полного хаоса в делах и в жизни является то, что кто-то просто слишком много берет на себя обязательств, задач, дел, проектов. В итоге получается, что ничего не двигается должным образом. В голове каша, в жизни аврал, стресс.

Давайте рассмотрим данное положение вещей в виде аллегории-зарисовки под названием: «Поход в магазин».

Представьте, что вы приходите в магазин, набираете там 25 кг еды, берете два пакета, которые выдерживают только 5 кг каждый и пытаетесь все это дело сначала запихнуть в два пакета, а потом с превышением всех разумных пределов донести до дома, чтобы пакеты не порвались.

В обычной жизни это будет равнозначно тому, что вы берете на себя объем дел и задач на неделю, но пытаетесь все успеть за два дня… Возвращаемся к нашей истории с магазином.

Естественно пакеты рвутся, вы пытаетесь собрать выпавшие продукты, половина из которых безнадежно портится в этом процессе. Вы устаете, нервничаете, ругаетесь и продолжаете по тому же принципу ходить в магазин каждый раз.

Что в итоге вы получаете?

1. Эффективность такого похода в магазин крайне низкая, так как большая часть продуктов просто не попадает к вам домой, что-то теряется, что-то портится.

2. Ваше настроение не самое лучшее, так как все происходит с большим перегрузом психики и физики.

В один момент вы понимаете, что так дело не пойдет и идете на тренинг «Как правильно ходить в магазин». Вы ожидаете, что вас научат как-то хитрым образом складывать эти 25 кг в два пакета по 5 кг, но там говорят совсем другие вещи)))… Оказывается, нет способа поместить 25 кг еды в два пакета по 5 кг, а тем более в один. Надо или больше пакетов, или меньше еды, или больше людей, или механизмы, облегчающие этот процесс…

В одном случае вам надо решать, что же является самым важным для вас и покупать только 10 кг еды, чтобы купленные продукты поместить в пакет. Во втором случае, вам нужно придумать, где взять больше пакетов (не два, а пять). В третьем, найти себе помощников (втроем вы точно сможете выполнить эту задачу). В четвертом, найти других людей, которые будут ходить за вас в магазин (они, конечно, будут это делать хуже, чем вы, их надо будет учить, но все-таки…). В пятом варианте вы ездите в магазин на такси, на своем авто или на автобусе (используете механизмы) и так далее… В тайм-менеджменте это будут инструменты оптимизации, делегирования, выставления приоритетов и так далее…

Вот примерно такую ситуацию я часто могу наблюдать на своих тренингах, когда участник тренинга страдает от острейшей нехватки времени, то есть другими словами, пытается ходить за 25 кг еды в магазин с двумя пакетами грузоподъемностью по 5 кг. Понятно одно, что так делать нельзя и решение чаще всего находится, но оно может быть разным.

Что делать?

Вернемся к походу в магазин, раньше человек ходил в магазин и сметал с полок все, что блестит, все что нужно и не нужно, а теперь выбирает тщательно, что ему реально необходимо. Оказывается, почти 20 кг из 25 – это полная ерунда или то, что ему настойчиво всучил продавец-консультант, что-то человек вообще не ест (это просто не его), но ест его сосед и говорит, что это очень полезно и вкусно.

Забавное сравнение, но, как мне кажется, очень яркое, чтобы показать проблему нехватки времени. Если у вас не хватает времени, то попробуйте представить себе, как вы идете каждый день в магазин (ваш будний день), что там покупаете (какие дела делаете), как определяете выбор, какой получаете результат.

Когда мы представим себя идущими в магазин за 25 кг продуктов с двумя пакетами, то это кажется абсурдным и никто такими вещами заниматься не будет, но почему-то в жизни вы можете поступать именно так, когда заранее понятно, что если вы перегрузите себя делами и не расставите приоритеты, то жизнь сильно усложнится и самое главное – результаты от такой деятельности будут стремиться к нулю.

А есть какой-то секретный метод?

Только не спрашивайте снова про волшебную таблетку и секретный методы. Уместить 25 кг еды в два мешка по 5 кг все равно не получится. Меняйте приоритеты, убирайте из жизни лишнее, оптимизируйте или делегируйте. Инструменты всегда одни и те же.

Самое мощным и эффективным инструментом будет отказ от лишнего, но и самым сложным и болезненным, но поверьте, что этого стоит того. Главное — это перестать тешить себя иллюзиями, искать волшебные таблетки и каждый день делать то, что не приводит вас к результату уже долгое время, а только осложняет вашу жизнь.

Email рассылка Михаила Гаврилова
Нажимая на кнопку «Получать рассылку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных: Политика конфиденциальности
Комментарии:
=) 8) :( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* +