Конструктор реальности
Проект Михаила Гаврилова

Опыт жизни и наблюдения за поселениями: 3 года спустя

09.11.2018

Эта статья написана с глубоким уважением к тем, кто идет к своей мечте: стать счастливым и сделать счастливыми других людей. Тем, кто однажды решился оставить многое и начать жить заново в поселении, взять на себя эту ответственность, начать создавать на своем гектаре земли свое пространство. Этот поступок достоин уважения и восхищения. Уважаю, восхищаюсь и принимаю ваш жизненный путь. Именно в таком умонастроении я пишу эту статью. Если я вдруг ненароком задел вас этим текстом или оказался не прав, то простите, у меня не было такой задачи. Задачи совсем другая: поделиться открытиями, которые я сделал для себя, и которые, как мне кажется, могут быть очень важными напоминаниями для тех, кто выбрал для себя этот путь.

Давайте попробуем вместе подумать о тех вопросах, которые, по моему мнению, имеют важнейшее значение в этом опыте.

Вот, вы купили гектар, построили дом, посадили деревья, вырыли пруд, решили бытовые вопросы с электричеством, септиком, завели кота, повесили гамак в самом уютном месте своего гектара. Какой главный вопрос необходимо себе задать? Какой вопрос поднять в общении с другими поселенцами?

Сколько стоит построить дом? Какое количество деревьев посадил, сколько прижилось? Что лучше для наполнения каркасного дома: опилки, солома или эковата? Насколько стало спокойнее на душе с того момента, как ты уехал из города?

Нужные вопросы, не спорю. Но какой главный?

Мое мнение, что главный вопрос таков: «Развиваешься ты, деградируешь или стоишь на месте в своем росте?».

Но что значит «развитие»? В чем самая большая трудность? Не просто так эти два вопроса в одном месте. Самая большая трудность — самое большое развитие.

Как вы думаете, какая самая большая трудность в поселении? Почему какие-то поселения разваливаются, по-разному развиваются?

Самая большая трудность — отношения! (прим.: помните, я пишу про свой личный опыт и высказываю свое мнение)

Конечно, трудно косить траву, трудно строить дом, особенно если ограничены финансы, но это трудности материальные, а отношения — это уже другая энергия. Чтобы скосить траву, нужно напрячь свои мышцы, чтобы построить дом, нужно напрячь свои мышцы и свой ум, а чтобы построить отношения, нужно напрячь свое сердце.

Что же часто происходит в поселении? В чем проблема?

Люди туда едут не за ростом, а за комфортом. С комфортом сидеть в своем поместье, купаться в пруду и есть яблочки с дерева — давайте будем откровенны: это наслаждение, а не рост. Рост — это построить отношения внутри своей семьи, потом с соседом, а потом превратить поселение в одну большую семью. Рост — это взрастить в себе самые чистые и светлые качества в не самых благоприятных для этого условиях.

Подождите, — скажете вы. — Что это за комфорт? Комфорт — это к городским, они там в квартирах живут и там горячая вода есть. Да, может быть, там есть горячая вода, но там есть и другие люди, которые катастрофически близко, которые могут постоянно нарушать твое пространство. Кто-то включит музыку, кто-то наступит на ногу в метро и так далее.

В поселении же комфорт ментальный. Это тоже комфорт, просто другой. Никто не нарушает твое пространство, вокруг природа, люди с добрыми лицами. Ощущение безопасности. Это потрясающее пространство, это здорово, но это все-таки комфорт. Комфорт, который дает возможность наконец-то отойти от этих бесконечных гонок большого города, дает возможность соприкоснуться с природой, услышать себя в конце концов, но вспоминаем самый главный вопрос: «Развиваешься ты, деградируешь или стоишь на месте в своем росте?».

Ответ у каждого будет свой. Может быть, у вас все в порядке, но стоит подумать об этом.

Я считаю, что поселение должно начинаться не с домов, а с отношений. Свой рост — это не рост количества поместий вокруг, а развитие твоих личных качеств в этом пространстве, которые ты можешь проработать только в отношениях между теми, кто живет рядом с тобой в этом пространстве. В этом и есть настоящее проявление любви, за которой многие и едут на гектар земли. Тут очень интересно, что происходит дальше.

В начале пути у многих реально вырастают крылья за спиной, так как они начинают проявлять любовь к этому пространству, творчество в его творении. Это здорово, но давайте будем честны прежде всего с самим собой. Кого легче любить? Березку, которую ты посадил, которая молча растет, или соседа, который не молчит, а приходит к тебе со своей картиной мира, отличающейся от твоей? Или любить родителей, которые живут в городе и не спешат бросать все и покупать соседний гектар?

Только честно. Как вы думаете? Ответ может быть у каждого свой, но вопрос стоит того, чтобы его себе задать.

Вы спросите: «Михаил, к чему вы клоните? Поселение — это хорошо или плохо?».

Я отвечу. Поселение — это хорошо, как хороши и другие явления, которые раскрывают потенциал человека и ведут его к чему-то светлому.

В поселении огромный потенциал для роста, если постоянно спрашивать себя о том, что я сделал, чтобы расти, а не наслаждаться; что я сделал для того, чтобы в поселении появилась школа, чтобы были ухоженные дороги, чтобы среди людей был мир и согласие.

Достойно уважения, когда человек построил дом, когда он творит свое пространство в сотворчестве с природой, но возникает огромное количество вопросов к этому занятию, если сам человек не становится лучше.

Одним и тем же предметом можно делать хорошие дела, а можно делать плохие. Палкой можно ударить человека, а можно эту же палку сделать опорой для молодого дерева. Так и здесь. Можно творить свое пространство и взращивать в себе гордыню, эгоизм, нетерпение, непринятие, озлобленность и так далее. А можно любовь, доброту, уважение, поддержку.

Проблема в том, что истинные качества, которые в себе взрастил человек, проявляются тогда, когда он выходит со своего гектара и вступает в отношения с другими поселенцами, когда он выходит из ворот этого самого поселения и идет в реальный мир.

Духовная жизнь в поселении.

Часто в поселениях проводятся фестивали. Создается некий идеальный образ, все дружно водят хороводы. Это замечательная энергия, которая передается тем, кто приезжает за ней, чтобы ее же привнести в свои семьи, на работу, в свой город.

Но есть и будни поселения, и именно там основная работа, там духовный рост. Не в хороводе, где ты чувствуешь энергию и всех любишь, а тогда, когда твой сосед заводит бензогенератор, и твой ребенок в этот момент просыпается от шума и плачет. В этом вопрос: как ты решаешь потом эту проблему или игнорируешь ее?

Создать в поселении настоящие, дружеские, искренние отношения — это великая и очень сложная задача. Это задача не может сравниться ни с одной другой задачей. Можно высадить тысячу кедров, но при этом быть в ужасных отношениях со своими соседями, обвинять их в чем-то, считая, что именно с тобой все нормально, но вот с другими что-то не так.

Это настоящий труд души над отношениями, над собой, над раскрытием своего сердца. Это позиция: когда пришел в поселение не брать, а отдавать. Когда поселение — твоя большая семья, а не только та, что живет на твоем гектаре.

Таков мой взгляд.

Я не претендую на истину, это всего лишь мой взгляд на данное явление, которое я ни в коей мере не осуждаю и считаю, что это явление действительно может изменить мир, как и многие другие люди и другие явления.

Это всего лишь мои мысли после того, как я сам жил в поселении и много лет наблюдаю за тем, как они развиваются, приезжаю в гости к тем, кто там живет и общаюсь с ними.

Неважно, какой у тебя дом.

Из сена, экоматериалов или из бетона, важно то, что у тебя в сердце!

Из чего построено твое сердце: из ненависти, осуждения, гордыни или из принятия, уважения к выбору других людей, любви, бескорыстия? Ты можешь пить очищенную воду, есть клубнику с грядки, жить в доме из опилок, но если ты не несешь свет и добро сначала в свою семью, потом в свою большую семью — поселение, а потом и в окружающее пространство, то в поселении ты просто комфортно живешь и наслаждаешься, попутно обвиняя других, что они не позволяют тебе наслаждаться еще больше.

В поселениях часто заходит речь об обществе потребления. Что вот там, городские — это потребители, а вот мы… Те, городские, потребляют в торговых центрах, а ты на своем участке. Ты ешь клубнику с грядки, а горожанин картошку в макдаке — суть не меняется: в этот момент ты берешь, а не отдаешь (отдельная тема для разговора про механику этого процесса, это сейчас не так важно, сам процесс не является плохим, это не осуждение, важен смысл). Меняется форма, последствия для здоровья или еще что-то, но суть не меняется.

Вопрос не в том, где ты живешь, а в том, что ты отдаешь? Если ты живешь в поселении и отдаешь в этот мир, то это может вызвать только радость за вас и желание брать пример. Сначала — отдавать себя природе, заботиться об окружающем пространстве, потом — отдавать в мир лучшую версию самого себя, потом — отношения, которые ты построил с другими людьми, и в конечном итоге что-то светлое и доброе для других. Это может быть свет своего сердца, это могут быть знания, это может быть дело рук твоих, это может быть во благо своей семьи, соседа, поселения, города или даже страны.

Вопрос, на который я раньше не знал ответа.

Когда я был в поселении, меня многие спрашивали, построил ли ты дом. Честно, я не знал, как ответить в двух словах, теперь знаю. Нет, я дом не построил, сейчас я занят тем, что строю дом в своем сердце. Я не знаю, построю ли я дом в будущем или нет, но если построю, то я хочу, чтобы фундаментом этого дома было то, насколько я смог развить внутри себя качества и стать лучше самого себя в прошлом.

С глубоким уважением ко всем, кто живет в поселении или планирует там жить. Буду рад, если что-то из этой статьи будет для вас полезным.

Email рассылка Михаила Гаврилова
Нажимая на кнопку «Получать рассылку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных: Политика конфиденциальности
Комментарии:
Светлана 12.11.2018
8

«Ты ешь клубнику с грядки, а горожанин картошку в макдаке — суть не меняется: ты берешь, а не отдаешь».
Но прежде чем купить картошку, горожанин сначала что-то отдаёт, чтобы заработать деньги на покупку картошки. Не отдашь, не заработаешь. Да и с клубникой то же самое.
Михаил, почему вы пишете, что это только «берёшь»?
А ещё, как-то вроде и понятно всё и одновременно чувствуется, что вы, стараясь никого не обидеть, так и не сказали главного.
А по мне, так проблема отношений, она и в Африке проблема отношений. Одни застревают в комфорте, а другие рвутся к новому. Одни не считают нужным заниматься собой, видят только в других недостатки, а другие — наоборот, с себя начинают. Опять же: какая разница, где человек живёт?
Куда бы он не уехал, он не уедет от себя.

Какая разница, где ты живёшь?

Ответить
    admin
    admin 12.11.2018
    4

    По поводу картошки и клубники. Согласен, есть нюансы, возможно, стоило раскрыть это более подробно, но хотелось обратить внимание на то, что в этом процессе похожие смыслы. И стоит это рассматривать не как отдельной фразой, вырванной из контекста, а сам контекст. Речь шла про то, что нужно обратить внимание, что ты отдаешь в этот мир кроме того, что ты отдаешь, чтобы что-то получить. Делаешь что-то для других, развиваешь себя и так далее. Что поедание собственной клубники с грядки — это не тот рост, который бы хотелось видеть. Благодарю за то, что обратили внимание на этот момент, внес пометку в статью, чтобы уточнить этот момент.

    Как я говорил Ирине, конечно, нет глобальной разницы где ты живешь, но хотелось раскрыть этот вопрос именно в контексте поселения, так как разница в деталях есть и она достаточно велика. Если говорить все обо всех, то часто это воспринимается, как абстрактное рассуждение, а хотелось обратиться к конкретной проблеме и конкретным людям.

    Ответить
Ирина 12.11.2018
2

Здравствуйте, Михаил! Давно Вас читаю, но вот решилась написать. Мне понравилась Ваша статья. Но, думаю, что суть можно отнести не только к поселению. Ведь не важно, где ты живешь, в поселении, в городской квартире, в деревне или в частном доме, нужно везде стараться не только получать, но и отдавать. Нужно везде искать и видеть возможность духовного роста и следовать за ней. Стараться делать добро и делать мир лучше!!!

Ответить
    admin
    admin 12.11.2018
    4

    Ирина, конечно, нет глобальной разницы где ты живешь, но хотелось раскрыть этот вопрос именно в контексте поселения. Если говорить все обо всех, то часто это воспринимается, как абстрактное рассуждение, а хотелось обратиться к конкретной проблеме.

    Но разница в деталях есть. В городе ты чаще всего живешь в условиях, когда каждый сам за себя. Здесь же формируется некая община. Это разные пространства, есть опыт жизни в поселении, поэтому есть с чем сравнивать.

    Ответить
Елена 12.11.2018
3

Здравствуйте, Миша!
Я с интересом прочитала Вашу статью, потому что в моей жизни было нечто похожее.

В начале 90-х в «Комсомольской правде» я наткнулась на небольшую заметку о создании поселения «Белых ворон» в Ярославской области. Там на базе бывшего пионерлагеря с десяток людей решили создать для себя жизнь в новых условиях без вредных привычек: без курения и алкоголя.

В то время мой муж начал злоупотреблять алкоголем и мне это совсем не нравилось. А еще мне (да и мужу тоже) катастрофически не хватало полезного, созидающего духовного общения.

Наивная, прочитав ту заметку, я подумала, что именно там, среди «белых ворон» мы найдем себе духовно близких людей. =)

Предварительно списавшись с одним из членов этого сообщества, взяв в охапку дочек (2-х и 3-х лет), мы рванули в Ярославскую область.
С электрички до нужного места мы шли пешком километров 10, не меньше.
Уставшие, все же доковыляли до места, указанного в письме.

Там было человек 5: женщина со взрослой дочерью, парень, решивший таким образом откосить от армии, девушка и еще кто-то (уже не помню).
Встретили нас доброжелательно, но все были удивлены, что мы явились туда с маленькими детьми: удобства на улице, горячая вода на плите, кровати с прогнувшимися чуть ли не до пола сетками. =-O

Женщины пропалывали траву на грядках с морковкой, я присматривала за своими детьми, муж косил траву — помогал заготавливать сено для лошади.
Вечером все дружно поели и, распределив обязанности на следующий день, легли спать. Вот и все общение…

Мы переночевали одну ночь и, собрав вещи, потопали 10 км обратно до станции. Такая «духовность» и «единомыслие» нас не устроили. ;)
Годом позже мы все же встретили людей, которых, как и нас, волновало свое духовное самосовершенствование, но это уже совсем другая история.

И я с Вами полностью согласна: где бы ни находился человек, самое главное для него — развивать свое сердце, ибо «блаженнее давать нежели принимать».

Ответить
    admin
    admin 12.11.2018
    1

    Елена, благодарю, что поделились своим опытом, интересно было прочитать.

    Ответить
Геннадий 12.11.2018
0

Здравствуйте Михаил, привет из Донецка!
Хорошая статья и главное поднят очень актуальный вопрос отношений человека и его окружения.
Вопрос, который касается не только поселений, хотя, как раз поселения задуманы для того чтобы научить людей общению с окружением. Я полностью согласен с тем, о чем вы говорите, но есть и другая точка зрения. Допустим о том, что ни одному человеку не понравится выйти из своей зоны комфорта. Да это так и самое интересное что у каждого своя зона за которую он готов воевать. Почему так происходит, Вы об этом не задумывались? Вы утверждаете, что саморазвитие, любовь, забота к окружающим помогут наладить общение. Но как полюбить человека, который разбудил Ваше дитя? Дело в том, что все что есть на белом свете существует за счет наличия взаимоисключающих друг друга противоположностей и от этого не уйти. Вопрос как примерить эти противоположности, не прибегая к насилию? Если хорошенько подумать и посмотреть вокруг, то природа давно ответила на этот вопрос. Непонятно почему человек не хочет научится этому у природы? Хотя и на этот вопрос есть короткий ответ, одним словом «ВЛАСТЬ». Разделяй и властвуй. Это не создано природой – это придумано человеком. Природа действует не так. Есть год он состоит из четырех времен. Зима, весна, лето, осень. Если посмотреть, то это исключающие пары противоположностей. Они никогда не воюют они чередуются и при чем в строго определенной последовальности. Также взять сутки или электричество, да собственно можно много привести примеров и ни одного чтобы противоположности боролись друг с другом.
*IN LOVE*

Ответить
    admin
    admin 12.11.2018
    2

    Геннадий, таков формат статьи, то есть такого нашего общения между нами, что я могу выразить свое видение, задать вопросы, на которые каждый уже даст ответ себе самому. Мне очень радостно, что когда появляются мнения, когда в комментариях проявляются взгляды каждого, бывает, что совсем другие.

    Ситуации могут быть разные, в статье приведен пример про генератор, но не сказано, что с этим делать. Самое интересное начинается именно с того, когда нужно решать подобные вопросы. Способов решать масса! Огромное количество обстоятельств и нюансов. В решение этого вопроса будет много проявлено, будет ли это рост или нет, это уже другой вопрос.

    Я не утверждаю) Я предлагаю вот так вот посмотреть на эту ситуацию. Пробовать решать вопрос через любовь или насилие, через развитие себя или развитие другого и так далее. Выбор — это уже личное дело каждого. А вот результат этого выбора, это уже конкретное проявление следствий. Если выбор приводит к тому, что есть рост, это приводит к улучшению отношений и к многим другим позитивным следствиям, то это замечательный выбор.

    Ответить
Диана 12.11.2018
2

Здравствуйте, Михаил! Через месяц едем с семьей на экскурсию в 2 поселения в Краснодарском крае, инициативная я, и одним из аргументов было: там люди другие, там все любят и уважаемают друг друга, растят детей в такой же атмосфере.

Прочитав вашу статью поняла, что не всё так просто.

Очень надеюсь, что всё таки в поселениях меньше процента людей, которые из-за генератора устроит скандал и тп. И больше тех, которые генератор будут включать в оговоренное время, не в сончас.

Ответить
    admin
    admin 12.11.2018
    1

    Диана, конечно, в поселениях люди приезжают жить с особым умонастроением. Там можно многое сотворить. Это прекрасно! Но и там есть свои сложности, свои нюансы. Генератор — это лишь пример. Есть еще электрокоса, трактора, другие дети, вопросы о том, кто и как будет отсыпать дороги, как всем вместе принимать решения, когда у всех свое мнение, там столько всего! Это определенный труд души и тела, как и все в этом мире. Условия меняются, что-то становится лучше, где-то добавляются трудности. Поселение может стать местом по душе, может стать вашим место на этой земле, а может и нет. Желаю вам сделать ВАШ выбор и пройти свой путь, какое бы решение вы не приняли.

    Ответить
Галина 12.11.2018
4

Здравствуйте, Михаил. Многие выбирают поселение, надеясь, что это будет новый этап в их жизни, более благоприятный и свободный. Что там они почувствуют свободу, свободу от общества, заживут своей жизнью или в сообществе единомышленников. Но единомышленники — это тоже те же люди, со своими характерами, предрассудками.

Когда человек увлечен какой-то идеей — все кажется в радужном свете. НО проходит время, радуга исчезает куда-то и приходит та обыденность, которая и в городе обыденность. То есть как бы слетает белена с глаз и все уже кажется не таким радужным, как казалось в начале, а может быть и еще более удручающим. И понимаешь: от чего бежал, убежать-то не удалось, а проблем прибавилось. Поэтому надо сначала навести порядок в голове, а потом срываться куда-то, пробовать что-то новое.

От отношений в обществе не убежишь и в поселение эти отношения наоборот острее проявляются. Потому что ты теснее с теми людьми и обязанностей больше, чем в городе, где ты просто потребитель. В поселении ты строишь отношения, которые с тобой все 24 часа.

По поводу роста тоже проблематично: никто тебе на тарелочке ничего не принесет — все надо строить и достигать самим. Поэтому, если ты убежал от отношений с обществом в городе, в поселении они проявятся еще острее. И если у тебя в голове порядок, то нормально, а если сумбур и ты из-за этого бежишь в поселение, то это проявится в большей мере

Ответить
Елена 12.11.2018
2

Не все так сладко в Здравом королевстве…. И все, что ни делается — все к лучшему.

Ответить
Татьяна 12.11.2018
1

Михаил, спасибо за статью, за честность. При этом всё предельно корректно. Мы много переезжали по России. Жили в городах -миллионниках, областных центрах, столице. В поселениях не пробовали, но любопытно. А где вы сейчас живете? Довольны этим местом? Я для себя поняла, что нет идеального места. Хорошим оно может быть в моменте,сегодня и сейчас. А завтра изменятся приоритеты, желания, задачи и место жительство можно сменить.

Ответить
    admin
    admin 12.11.2018
    2

    Сейчас живем в Сочи. Очень довольны. Активные участники социальной жизни, куда несем образы семьи и проявлений нашей личности. Идеального места я не встречал, хотя жили и заграницей какое-то время, были в разных частях света. Поселение — это здорово, но для нашей семьи сейчас это точно не то, что нужно, но опыт жизни в нем был очень интересным.

    Ответить
Диана 12.11.2018
2

А как это было у наших предков? Правильно ведь использовать этот опыт, и это должно идти от организаторов поселения. Вот это мы и будем выяснить — какие права и обязанности, как решается трудности, и сравнивать поселения между собой и со своим миропониманием. Спасибо за статью! С нетерпением жду ваших статей
!

Ответить
    admin
    admin 12.11.2018
    2

    У каждого поселения свои образы, организаторы разные, видят это творчество по-своему.

    Ответить
Виктор метафизик 12.11.2018
2

Глубоко мыслишь и в правильном направлении, я считаю. Тоже давненько размышляю, как прийти к Единству, к Единодушию. Верно, что пример важнее всего, особенно, когда не слушают совета. Однако, на Пути милосердия может находится препятствие «благими намерениями», и потребуется гораздо более глубокая мудрость для её осознания ;) Если застрянешь, спроси. Подсказка — в некоторых источниках ответ, звучит, как «мудрость творца». Успехов тебе на Пути, добрая душа.

Ответить
Александр 12.11.2018
1

Мой сын купил в Краснодарском крае недостроенный коттедж. Вскоре собирается переехать туда, создавать и достраивать умный дом.
Приглашает к себе меня. Что получится, посмотрим.

Ответить
ЭДУАРД 17.11.2018
0

Я не понимаю, для чего , по большому счету, эти поселения нужны. Совершенно ясно, что мир человеческих интересов разнообразен, и кому — то там хорошо, и там он нашел счастье. Но — по большому счету, это имитация счастья. В сети я как — то прочел пару строк о том, как малое дитя спросили : «Зачем живет человек ? » И дитя ответило : «Человек живет просто так .» Похоже на то, что в этом вопросе и ответе на него есть глубокий смысл, и он может быть сформулирован с привлечением высоких философских рассуждений о задачах существования разума на планете , а, может быть, и вселенной. Я не мог бы поверить в эти философские доказательства, если бы взялся ознакомиться с ними. Но я не хочу этого делать. Само мое бытие ставило меня перед обычными проблемами, связанными с необходимостью простого выживания меня и моей семьи. Вот вам простой ответ на непростой вопрос. Ну, а если воспарить над облаками ? Я думаю, что смысл моего существования появился бы у меня тогда, когда у меня появилась бы большая личная цель. Я хотел бы восстановить первозданную чистоту природы. Скажут — мечта идиота. Это действительно так. Было бы в этом мое счастье — не знаю.
Но был бы смысл жизни. А в таких поселениях я своего смысла существования не вижу.

Ответить
Наталья 09.03.2020
2

я уже давно хочу жить в поселении. в городе жить не естественно. ходить на работу не естественно, жить в многоэтажках не естественно, есть еду из магазинов не естественно. человеческое тело создано из земли и должно контактировать с землей. а люди об этом забыли и отгородились от природы. в городах люди не счастливы, они выживают, они все время куда-то бегут, опаздывают на работу, на учебу, еще куда-то. покупают кучу ненужных им вещей, которые им по сути не нужны. например не нужны человеку 10-е сапоги, двух пар достаточно, но надо же 20 пар под разные куртки/ шубы и т. п. а потом все это в мусорке через пару лет. еда вся в пластиковой упаковке, вода в пластике, потом горы мусора, мусор в океане, в желудках птиц, рыб, дельфинов и других животных. люди живут в маленьких квартирках, где постоянно пересекаются их ауры. в таких условиях не возможно нормальное развитие. я вообще не понимаю для чего нужно было придумывать весь этот абсурд называемый городом. я хочу в поселение не для комфорта и не убежать от своих проблем или чего то там. я хочу просто жить так, как должен жить изначально человек. вижу единственную возможность для себя только в жизни на природе. Человек должен заниматься творчеством, жить в радости, а не ходить на нелюбимую работу ради пропитания и все силы тратить на это.

Ответить
Валерия 12.06.2020
0

Скажите, пожалуйста, а как люди в поселениях зарабатывают на жизнь?

Ответить
    admin
    admin 17.06.2020
    0

    Как и везде. Здравое находится в 30 км от Краснодара и в двух км от ближайшей станицы. Кто в интернете, кто в городе, кто внутри поселения, кто в бизнесе, как и все остальные люди. Если же поселение находится в глухой тайге за 1000 км от ближайшего города, то уже другое дело. Как в глухой тайге зарабатывают, я не знаю, не жил в таком поселении.

    Ответить
=) 8) :( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* +