Конструктор реальности
Проект Михаила Гаврилова

Почему мы уехали из поселения «Здравое». Главные выводы.

13.09.2017

Не все, но многие ожидают, что статья с таким заголовком должна или разносить идею экопоселения в пух и прах, или очернять какое-то конкретное поселение, или описывать какие-либо другие негативные моменты… Но сразу спешу развеять подобные настроения: хоть мы и уехали из поселения, но никаких проклятий, недовольств или отрицательного мнения о жизни в поселении у нас не осталось. Уезжаем с улыбкой, благодарностью и ощущением, что покидаем одно из самых лучших мест для жизни в России.

Почему мы уехали из поселения

Прожили мы в итоге в поселении почти год, попробовали все по полной: невыносимую жару, жуткий холод и комфортный бархатный сезон, грязь по колено и траву по пояс, дружеские теплые посиделки, совместный труд в виде субботников, фестивали и так далее. О чем я сегодня расскажу? На какие вопросы дам ответы?

  1. Почему создание поселений – это нужное и полезное дело, которое не остановить?
  2. Почему жизнь поселения – это одно из лучших мест для жизни в принципе?
  3. Почему же мы все-таки уехали? Почему приехали, я уже писал в статье год назад: жизнь в поселении, личный опыт, плюсы, минусы, быт.

Итак, поехали.

Почему создание поселений – это нужное и полезное дело, которое не остановить?

Подтвердился тот факт, что жизнь в поселении – это здорово, что такие объединения – это очень правильно и, мне кажется, неотвратимо.

Буквально на днях я рассуждал о том, как неправильно развивается общество в плане личных свобод человека. Полностью или частично отсутствует свобода не только где жить, но и в каком обществе жить. Я и многие другие люди не хотят жить среди:

  • тех, кто употребляет алкоголь. Неприятно видеть пьющих людей, не хочется, чтобы собственные дети видели взрослых с бутылкой пива или рюмкой;
  • тех, кто курит. Ничего не имеют против самих курильщиков, но самим крайне неприятен запах табака и вид курящего человека не вызывает положительных эмоций;
  • тех, кто матерится, грубо разговаривает.

Есть категория людей, которые любят тишину, рано ложатся и рано встают, страдают от того, что их соседи слушают громкую музыку, телевизор и так далее.

Если дело касается вегетарианцев, то им не очень хочется видеть, как жарят мясо, шашлыки. Запах, вид – все это вызывает неприятные чувства.

Хорошо с точки зрения свобод (типа демократия), что каждый может делать, что хочет, но что делать для того, чтобы эти свободы не влияли на других людей? При свободе для всех многие люди несвободны, вынуждены слышать мат, видеть пьющих людей, дышать запахом сигарет. Это уже вовсе не свобода. Одни люди своими привычками уничтожают свободу других людей.

Проблема есть? Да! Как-то она должна решаться, если на государственном уровне таких решений не предусмотрено. Я не могу пойти и купить квартиру в доме для некурящих и непьющих, не могу выбрать место для прогулки на улице, где отдых будет заключаться в любовании природой, а не в громкой музыке и распитии спиртных напитков. В городе или за городом нет зон с таким разделением.

Проблема ищет решение, и люди своими руками пытаются этот вопрос решить, появляются поселения, микрорайоны в пригородах, где люди сами пытаются это организовать – и это очень хорошо, это должно происходить!

Людям, которые стремятся к благости, рано или поздно становится просто невыносимо жить среди тех, кто выбирает совсем другой образ жизни. С каждым годом вопрос острее и острее и его необходимо решать. У меня есть желание этому способствовать, это может быть какой угодно формат, ведь главное, чтобы люди объединялись и могли удовлетворить желание жить среди светлых и добрых людей.

Почему жизнь в поселении – один из лучших вариантов места для жизни?

Выше я описал главную причину того, почему поселение – это одно из лучших мест для жизни в России.

Жить среди людей, которые не то что не разделяют, а каждый день попирают твои принципы – это невыносимо. Твои принципы чистой жизни часто не то что никому из окружения не нужны, а могут быть еще и высмеяны и даже могут спровоцировать агрессию.

Не так все плохо, конечно: нет такого, чтобы по улицам ходили зомби и ели благостных людей, расстреливали вегетарианцев, но общий посыл, я думаю, понятен.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, давайте я по пунктам напишу основные плюсы, которые удалось прочувствовать на себе за время жизни в поселении.

Атмосфера безопасности.

Я никогда не закрывал автомобиль, сарай, где лежали инструменты, можно оставить дом на несколько месяцев или даже лет – и ничего не произойдет. Дети в безопасности ходили в гости, гуляли на территории.

Все знают друг друга в лицо, территория закрытая, даже если прибегала чужая собака, то ее отлавливали и увозили за пределы поселения, любая новая машина или незнакомый человек – в чате уже спрашивают, кто это.

Атмосфера добра.

Идешь по улочке, встречные тебе улыбаются, из машин махают руками. На площадке нет истошных криков родителей типа: «Стой! Я кому сказала! Ты что, не понимаешь с первого раза!». Тебе никогда не нагрубят, не нахамят и так далее. А какие чудесные отношения между людьми! Красота!

Тишина.

Понятно, что тишину можно получить за городом, в деревне, но тут тишина особенная. Она не прервется руганью соседей или музыкой из проезжающего автомобиля. Сюда люди приехали в том числе за тишиной, чтобы слушать звуки природы, с заходом солнца ложиться спать и встречать рассветы в тишине и благости.

Нужный пример других людей.

Наверное, самое важное – это пример для детей. Дети с малых лет видят, что можно замечательно проводить время без алкоголя и сигарет, а праздники отмечать благостными песнями и приятным общением.

Ну и конечно, все споры о вегетарианстве становятся просто смешными, когда ты каждый день видишь десятки детей, которые никогда не ели мяса, растут, не испытывают никаких проблем со здоровьем, физическим или умственным развитием. Ты своими глазами видишь, что это организму просто не надо. Дети отлично растут, взрослые не хворают, а только здоровеют. Все эти доводы про б21, белок и прочее не вызывают ничего, кроме улыбки, так как ты видишь своими глазами десятки живых примеров здоровых и счастливых людей, которые отказались от пищи животного происхождения.

Жизнь на своей земле.

Так как жить на своей земле можно и в дачном поселке, то тут, наверное, нет смысла расписывать долго все преимущества такой жизни, но стоит заметить, что количество земли тоже определяет образ жизни и ощущения. Когда у тебя гектар земли, то потом 10 соток кажутся уж очень скромными, особенно если соседи твои не практикуют благостный образ жизни.

Трава и цветы на нашем участке

Почему же мы все-таки уехали?

На нашем участке в итоге были решены все самые спорные поселенческие вопросы: было проведено электричество и официально оформлен дом, что позволяло прописываться в нем и жить со спокойным сердцем, так как все законно.

Для тех, кто не знает, поясню: большинство поселений располагаются на землях сельхозназначения, где не то что нельзя сделать прописку, но и в принципе капитальное строительство запрещено. В итоге дома, возведенные на таких землях, построены незаконно и по идее подлежат сносу. В практике были случаи в других поселениях, когда приходили штрафы за нецелевое использование земли и приходилось землю оставлять, а в нашем случае мы владели гектаром земли с жилым домом на законном основании. Это очень круто, и таких домов единицы!

Мы жили в раю, у нас был оформленный по закону дом, и мы все-таки уехали. Как так?

Получилась очень странная ситуация, когда умом я понимаю, что все просто замечательно, поселение с каждым годом становится все больше и лучше, впереди огромные перспективы, но сердцем…. Что-то не то… Возможно, что это не наш это путь… Хотя, я не уверен на 100%…

До сих пор у меня нет ясного ответа на этот вопрос, так как внутри Здравого все замечательно, но за год жизни в Здравом и уже почти 3 года в Краснодарском крае я так и не смог ни полюбить, ни даже привыкнуть к Краснодару, его окружающим станицам, к тому, что нет возможности сменить обстановку, к вечным пробкам по пути в Краснодар. В общем, какая-та особенная нелюбовь с этой частью Краснодарского края… Какая-то острая нехватка красоты и величия природы, гор, моря, зелени…

Полная противоположность нашему образу жизни. В поселении ты живешь большей части локально – внутри своего участка и границ поселения, а мы привыкли постоянно куда-то ездить, много ходить, а тут нет такой возможности.

Ты большую часть времени дома, какую-то часть времени на общей территории или в гостях. Если сравнивать с Сочи, то там я ходил по 10 км каждый день (и даже больше) вне зависимости от времени года, здесь же я за день прохожу в среднем 1,5 км летом, а зимой, может быть, и того меньше. Можно, конечно, сходить до ближайшей станицы и вернуться, чтобы набрать необходимый километраж, но это все не то, конечно… Последнее время мне показалось, что я начал к этому привыкать, человек ведь ко всему привыкает.

Активность - сравнение Сочи и Здравого

Еще одна особенность жизни в Здравом – это ограниченный круг общения. Вокруг замечательные люди, но число новых контактов ограничено, кроме дней фестиваля, которые бывают не так часто. Мне то нормально, но вот моя супруга очень общительная, любит новые знакомства, такая же и дочь, легко находит язык с новыми людьми. Этого конкретно не хватает.

В итоге причины следующие:

  1. Неподходяще географическое положение. Жуткая нелюбовь к Краснодару, в же станицах своя атмосфера, окружение, уровень жизни… Это очень субъективно, нам не нравится это город, а станицах было как-то совсем грустно.
  2. Нехватка гор, моря, зелени, природы, парков и инфраструктуры.
  3. Жизнь большей частью у себя на участке. Невозможность сменить обстановку. До ближайших природных объектов от 3 часов пути и выше. Поездки в город – жуткие пробки.
  4. Ограниченное общение. Общаешься только с поселенцами. Хорошие люди, но это не значит, что они могут все стать близкими друзьями. В Сочи же общения гораздо больше, много друзей туда переехало за нами и создался свой круг общения. Легко заводятся новые знакомства, так как людей вокруг реально много со схожими интересами. Людей гораздо больше, чем в поселении, все-таки большой город.
  5. Внутренние противоречия, которые не поддаются однозначному объяснению и не разрешаются. Когда ты понимаешь, что это просто не твое. Тебе хорошо в другом месте, но не здесь.
  6. На участке чувствовал себя не в своей тарелке, как-будто отрезан от мира. Такое уединение накладывает свой отпечаток на мышление, хотелось больше социализации.

.Сейчас я пишу эти строки, а завтра с утра мы уезжаем. Прошелся по общей территории, а там детишки играются, в здании школы учатся дети, в беседке взрослые чем-то заняты, благостная жизнь кипит… С сожалением подумал о том, что приходится прощаться со Здравым… Что ожидает меня после этого шага, покажет только будущее…

Понятно одно, что жизнь в поселении оставило в душе неизгладимый след. Невозможно забыть то, что видел своими глазами, слышал, чувствовал. Какого это, когда вместе собираются светлые, добрые люди и живут в благости. Насколько счастливо можно жить без вредных привычек, ссор.

Как приятно каждый день видеть здоровых и хороших людей, при этом совсем не соприкасаться с отрицательными проявлениями современного общества. Предельно ясно, что у людей должен быть выбор в каком обществе жить, я хочу верить, что такая возможность когда-нибудь появиться у максимально большого количества людей.

Здравое! Благодарю тебя за всё, только время покажет, был ли это правильный шаг. Возможно, что мне нужно получить еще один опыт жизни и подумать о возвращении, а может быть, жизнь в Здравом — это был опыт, который позволил мне начать новую страницу в моей жизни.

Каждому свое…

Есть продолжение этой истории. Прошли годы, обратно в поселение мы не вернулись и возвращаться не планируем, но новые мысли появились, так как иногда бываю в поселении в гостях у своих друзей. Можете прочитать об этом в статье: «Опыт жизни и наблюдения за поселениями: 3 года спустя«

Email рассылка Михаила Гаврилова
Нажимая на кнопку «Получать рассылку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных: Политика конфиденциальности
Комментарии:
Николай 14.09.2017
20

Это мое, конечно, субъективное мнение, но я, поставив себя на ваше место (на сколько я смог это сделать по возможности) и примерив образы жизни, о которых вы рассказываете в своих статьях, а так же оглянувшись на свою прожитую жизнь, склонен предположить, что такие ситуации случаются из-за того, что в душе некоторой части людей сидит червячек путешественника, которому претит оставаться на одном месте и ему всегда нужно получение новых ощущений, ситуаций и прочих вещей сопутствующих этому, то есть нужна постоянная новизна и движение, стремление к чему-то…

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    3

    Николай, возможно вы правы, может быть это у нашей семьи с возрастом пройдет)))))

    Ответить
Инна 14.09.2017
6

Вопрос переезда чаще всего неоднозначный для ответа. Как и любой большой шаг, переезд болезнен тем, что последствия его видны не сразу. И боязно, если этот шаг окажется ошибочным. Кому ж захочется оказаться в худших условиях?

Этот страх останавливает многих от любых изменений. Так в жизни ничего и не происходит

Статья вовремя. Хорошо, что заглянула в спам!

Теперь и мне стало легче переехать. Увидела, что не у меня одной такие мысли касательно переезда из казалось бы идеальных условий.

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    4

    Инна, рад, что статья оказалась полезной. Очень точно подметили основные моменты.

    Ответить
Светлана Фомина 14.09.2017
6

Очень люблю вас читать за благостные мысли и подход к жизни! Я вас понимаю насчет минусов, также, как и плюсов. Дай Бог, все у вас получится!

Ответить
Анна 14.09.2017
3

По моим наблюдениям , Вы сами от себя бежите меняя Питер, Испанию, Сочи, поселения и везде не то и не так для Вас оказывается… Может не так важно ГДЕ жить сейчас? И стоит заглянуть в другие пласты себя?

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    3

    Анна, побег от себя исключен, но это несколько причин. Во-первых, если бы от изменений места жизни не менялись ощущения внутри себя, то это одно дело, но они резко меняются. Насколько печально под серым Питерским небом и насколько радостно среди гор и солнца. Огромная разница ощущений между жизни в квартире и в своем доме в поселении. Во-вторых, получаемый опыт невероятно меняет внутри тебя, а каждое новое место для жизни — просто следующая ступенька, опыт, который получается невероятно ценен. В этом столько всего, от себя точно не бежим, совсем другие мотивы и следствия.

    Ответить
Надежда 14.09.2017
6

Михаил, здравствуйте! Очень интересно было услышать ваше мнение о жизни в поселении и причины. Мы с мужем относимся к категории когда в деревне «скука», если объединить все причины вместе, а в городе «грязно» и в моральном и в физическом смысле. С другой стороны мы понимаем, что навсегда не убежишь и не спрячешься. Душа требует красот, перемен, новых ощущений(в хорошем смысле…общения). То есть если бы были такие проекты, но в других местах, зонах я уверена, их очень большое количество людей поддержало. Немного сумбурно написала так как эмоций и мыслей по этому поводу куча =)

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    0

    Надежда, прям в точку, как раз хочется всё обьединить, а вдруг получится! Потом эту модель реализовывать в разных городах.

    Ответить
Вера 14.09.2017
4

Спасибо за искренний рассказ, Михаил! Желаю Вам и Вашей семье счастливой новой страницы Жизни!

Ответить
Марина 14.09.2017
3

Радует, что еще остались люди недовольные, которые усиленно «ищут себя» и свое место в жизни. Вы, видимо, принадлежите к их числу. Думаю советы тут не нужны. Удачи, Михаил!

Ответить
Андрей 14.09.2017
3

Может не нужно отказываться от своей тени? А то, как-то слишком все радостно и благостно, чувствуется приторность хорошести)) Без тьмы мы бы не знали света. Может, Михаил, пришло время Вам найти и принять свою темную сторону? Без этого не будет покоя)). Кажется, что Вы вытесняете свою плохость, и возможность плохости своих родных и других благостных людей, но тень существует для всех, и от нее не убежать..

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    6

    Андрей, дело в том, что тень/хорошее/плохое — это все от ума, а я живу по внутренним ощущениям (согласно интуиции, по сердцу). Плохость я принимаю, но, например, запах сигарет, крики пьяных людей принимать не могу, не хочу))) Пусть есть тьма, но не в «моём доме». А то, что нет покоя — это ведь тоже не факт, что плохо, ведь вне покоя собирается огромный пласт жизненного опыта, который меняет и трансформирует.

    Ответить
Елена 14.09.2017
5

Пожалуй, ваша главная проблема — вы хотите все, сразу и в одном месте — степь и горы, море и городские улицы, безопасность и адаптацию в обществе. Знаю по себе, тоже было. ;)
Решения где жить, чтобы все и сразу — нет. Не бывает таких мест.
Но есть другое решение — часть времени вы проводите в условиях оселения, часть — в городе. :P
Пока дети маленькие, поселение — условия идеальные. Потом, когда начинается взросление — надо перебираться ближе к «цивилизации», т.к. детям нужно вырабатывать от неё иммунитет, да и вам надо менять условия, иначе засосёт. :-!
Кто-то меняет условия чаще — раз в 2-3 года, кто-то — пару раз в год (но там уже другие составляющие перемен) =-O
И так далее. Это, пожалуй, самое нелёгкое решение, которое мне приходилось принимать за свою жизнь. Но оно же и самое естественное.
И когда потом оглядываешься вокруг, то понимаешь — так живут очень многие. 8)
У вас впереди очень интересный период, удачи Вам!!! *IN LOVE*

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    3

    Елена, как вы хорошо описали ситуацию. Про «мою проблему» описали верно, хочу все в одном месте, это проблема и двигает вперед, такая у меня природа, что пока не попробую воплотить желание в реальность, не успокоюсь))))

    Ответить
Анна 14.09.2017
0

Большое спасибо за такое хорошее описание плюсов и минусов. Буду и дальше следить за вашими переездами =)

Ответить
Юлия 14.09.2017
0

Здравствуйте, Михаил! Мне очень интересна тема поселений, но в несколько ином формате. Я не готова, например, жить в чистом поле тихой жизнью. Было бы идеально, например, жить в подобном поселении, но недалеко от города. Допустим, возникает ситуация, подобная вашей — кто-то уезжает. Но земля и дом в собственности, а значит могут быть проданы. Причем большой вопрос — кому? Понятно, что в чистое поле мало кто поедет, а вот в пригород — запросто. Возникает риск, что при смене собственников вся основная идея поселения людей с общими ценностями сойдет на нет, если будут покупать те, кто живет иначе.

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    2

    Как показывает практика, то на место тех, кто уезжает, приезжает только такие же люди, все-таки человек с другими интересами не поедет жить среди людей, которые не разделяет его интересы и вообще могут казаться очень странными))) кто-то даже будет считать, что это что-то секты)))

    Ответить
Марина 14.09.2017
0

Вот и я такая же лягушка-путешественница! Не могу сидеть на одном месте… А муж совершенно другой …консерватор, «столичный житель» , которого из Москвы ни каким калачем не выманишь %) ! Раньше хоть работа спасала , летала стюардессой, а теперь и этого лишена.(5-йдекрет… =-O ). Что делать?
P.S. мужа менять не планировала =)

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    1

    Марина, ну и вопрос вы задали «что делать?»))) На самом деле может быть и есть какое-то решение, но это нужно детально разбирать вашу природу, природу мужа, формат отношений в семье…

    Ответить
Вадим 14.09.2017
0

А если «Звенящие кедры России ещё раз пересчитать»!

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    2

    Если «перечитать», то не поможет)) Тем более, что у меня свой взгляд на вещи, которые описаны в «Звенящих кедрах»

    Ответить
Андрей 14.09.2017
1

Насчет тишины и благости это точно. Я рядом с вами в Ростове-на-Дону, и понимаю что в городе нет той тишины, что ты находишь за городом. Когда уху просто не за что зацепиться. Полная тишина. В городе же постоянно что -то гудит, звенит, кто-то кричит или ругается. Родителеи на детей, подвыпившая компания или кто-то свои вопросы отношений решает во весь голос на улице. Все это не дает спокойно отдохнуть от давления шумового и информационного в городе.
А когда выезжаю за город, я просто кайфую. Можно целый день сидеть под деревом и нет ни беготни, ни спешки. Это просто счастье

Ответить
Ваше имя 14.09.2017
1

Добрый день!
Изначально вызывало удивление решение городских ребят уехать жить в экопоселение, а по русски в деревню небольшим составом единомышленников. Даже деревня формируется не один десяток лет. Это совершенно другой образ жизни. Абсолютно не удивлен. Хорошо, что у Вас получилось быстро понять , что Вам это не нужно. Эйфория быстро проходит. Интересно узнать мнение других участников проекта.

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    4

    С другой стороны, все те, кто приехал жить в поселение — тоже из города, но они живут и счастливы! Тут мне кажется дело в индивидуальных особенностях, а я все равно хочу жить на природе, в городе совсем не хочется.

    Ответить
Тоже Анна 14.09.2017
0

Вау, Михаил, да, интересно наблюдать за Вашей активностью. Что касается моего мнения: не было бы тьмы, не было бы света. Андрей сверху круто написал)) принимайте свою темную сторону и интегрируйте ее)) А Ваш ответ на его пост= «избегание».
Ну Вы же сами знаете, типа : «счастье внутри нас».

Ответить
Светлана 14.09.2017
3

Михаил, спасибо за статью. Я думаю вы делаете правильно.Если что-то не комфортно, то надо менять.Что не делается, все к лучшему.

Ответить
Рамиль 14.09.2017
5

Добрый день, Михаил!
Вы всегда ищете, большой молодец, сколько слежу за вами, всегда был рад вашим изменениям, тосковал, когда вы были в Испании, понимал, что такие люди нужны и должны жить у себя в России, лучше на своей земле, был рад, когда вы вернулись, перебрались в Сочи, потом в Краснодар, когда оказались на своей земле в поселении. Многое попробовали, перепробовали, многим хватит на несколько жизней вперёд, а вам ещё мало!!!
Растёте сами, продвигаете свои идеи и идёте дальше, видоизменяются ваши взгляды, образы! Мы здесь, чтобы творить свою жизнь, нравится она и другим, это не столь важно, главное, чтобы этого соответствовало каждому самому себе, но пока живём, не успокаиваемся и слава богу!
В вас, в ваших статьях всегда бьёт светлый луч, благость во всём, правда с этим вы каждый раз подчёркиваете, что не любите, как тут уже писали тёмную сторону жизни, алкоголь, табак, мат, отстраняетесь от такой части общества, выстраиваете забор и сами же тоскуете в этом ограниченном пространстве. Мне тоже это всё не нравится, но примите это как часть жизни, не относитесь к этому враждебно и мир покажется и станет главное немного другим для вас и в целом, углы эти не станут вас больше колоть так остро. Вас просто распирает от этого неприятия всего и тем ещё больше давит на вас, идите в мир в такой какой он есть, растите благостные стороны жизни в своём окружении, примите всех, глядишь и они подтянутся.
Михаил, всего вам доброго в вашем Пути, в ваших Исканиях!

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    0

    Рамиль, благодарю за столь искренние и добрые слова!! Прям до самого сердца дошли.

    Ответить
Наталья 14.09.2017
1

Прекрасная статья. Я была в Здравом. Это нереальное место. Оно вдохновляет и заряжает. И мне бы хотелось еще не раз туда вернуться.
Для себя я еще не приняла решение, где бы хотела жить. Конечно, это точно не город и не квартира. Я не могу выжить в таких условиях.
Я с рождения живу в частном доме в небольшом городе (что-то среднее между городом и деревней). Я пробовала жить в городе и поняла, что это точно не мое.
Но перебраться на свою землю в поселение, то же не могу. Хотя очень не хватает общения с людьми, которые с тобой на одной волне. Там где я живу не больше 10 вегетарианцев на 13000 жителей (про трезвость и прочее вообще не слышали)
Во мне походу тоже живет червячек «Хочу новое», а свой дом и 100 соток это работа (у меня 6 и имею представление об этом). Кушать свое с огорода — это прекрасно. Мне доставляет это удовольствие и не только это. Но большой участок требует больших вложения, а это для меня значит, что нужно отказаться от путешествий, о которых я так давно мечтаю. Вот и получается, что ничего не получаться. Ух.
К чему все это. Я, как и Вы Михаил, считаю, что нужно попробовать разные места для жизни, чтобы понять, где конкретно твоей семье лучше. Кому-то лучше будет в Испании и там он останется, кому-то по душе будет серый Питер с его возможностями, кому-то Здравое, но чтобы понять, где же твое место — нужно пробовать. Ощутить себя в этом месте.И может Радостное тоже будет не то, а может это будет, как раз то, что давно искали. Ваше место. И к Вам потянутся такие же, как и Вы. Это же круто пробовать, что-то новое, интересное, примерять на себя, чтобы понять твое это или нет.
А как иначе понять, твое это или нет? Я не знаю другого варианта.
Разговаривала я как-то с подругой. И она мне пыталась доказать, что удаленная работа не для неё, потому что сидишь дома и ни с кем не общаешься. Ну а я ее спрашиваю, ну ты же не пробовала, почему так уверена? Можно же найти себе общение вне работы?
И так и в других темах. Не только выбора места жительства и работы (В пределах разумного, конечно. Для того, чтобы понять нужен тебе алкоголь/сигареты/наркотики и прочее не нормальное. Пробовать не надо. Достаточно включить мозг)

Ответить
Елена 14.09.2017
1

Добрый день, Михаил! Благодарю Вас за то, что поделились своим опытом. За то, что Вы сделали это, а именно попробовали пожить в экопоселении!!! Это огромный опыт и польза для всех, кто Вас знает и читает!.
У меня такое стойкое ощущение, что пока Вы не создадите САМИ своё пространство для жизни для себя, друзей, единомышленников, Вы не успокоитесь…
Вы же об этом мечтали. И непременно нужно заниматься чем-то важным, полезным, но чтобы это было Ваше детище. Ждём продолжения и Ваших творческих реализаций!

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    3

    Елена, у меня такое же ощущение))) Пока свое не попробую, успокоюсь))

    Ответить
Любовь 14.09.2017
0

Михаил, главное — от нас Вы никуда не уедете)))

Пока есть возможность, надо уезжать и приезжать, привыкать и отвыкать, сохраняя в душе только то, что ей угодно.
Переезд — это не только расходы, привыкание, но и встреча с новым, более интересным. Осядете, когда захочется.
Удачи и здоровья всей семье!

Ответить
Дэн Браун 14.09.2017
1

Михаил, а если все эти «метания» — Питер, Испания, Сочи, Здравое и …. ;))) — результат того, что пока еще нет желания успокоиться и «пустить корни»?
Еще много планов. Многое хочется успеть, попробовать, совершить. И огромное подсознательное стремление осуществить все это бескомпромиссно — именно ПО-СВОЕМУ.

Судя по описанию, приведенному в статье, в Здравом хорошо отдыхать после «свершений и подвигов». А как ощутить в полной мере эту прелесть, если внутри бурлит жажда перемен? Ведь еще так много не испробовано, не пришло осознание, что кое-что не изменить и это нужно принять таким каким оно есть.
Сейчас кажется, что изменить и улучшить можно абсолютно все. И пока реальность не соответствует внутреннему представлению об идеале, остановиться, это значит отказаться от мечты. ;)

Ответить
Анастасия 14.09.2017
-3

Михаил. А мне не понравилось описание того, что никто в Здравом никогда не ссорится, не кричит на детей, не ругается между собой.
Эдакая идилия-идилия, напоминающая фильм «Пляж» с ДиКаприо где все жили по законам общины и якобы мило друг с другом общались, а в конце чуть-ли не поубивали друг друга.

Я считаю, если люди небезразличны друг другу, то все равно между ними будут ссоры.

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    7

    Анастасия, не согласен категорически. Например, наша семья. Мы с женой не ругались за 7 лет совместной жизни никогда, не единого раза и это не мешает нам любить друг друга и растить в любви прекрасных детей. То, что описано в статье — это не идилия, а реальность. Не вижу никаких оснований орать на детей и ругаться с друг другом, когда все вопросы можно решать мирно, даже если такие появляются, тем более, что примеров жизни без ругани более чем достаточно.

    Ответить
Ваше имя 14.09.2017
1

Михаил, Вы знаете, но г.Краснодар не нравиться не одному Вам , а очень многим, поэтому не удивительно, что Вам там не понравилось, да и станицы вокруг краснодара я бы тоже не назвал радующими глаз. Мне кажется Вам подойдет г.Сочи или г.Армавир. Вокруг г.Армавира станицы поселки более красивые, природы больше, спокойней там. Сам г.Армавир красивый и нет таких пробок как в г.Краснодар. Я не совсем понял, зачем Вы ездили каждый день в г.Краснодар по пробкам…. .. Это в свой офис ? Почему Вы не устроили офис на своей территории ? P.S. Пока писал, меня посетила мысль … может Вам больше по душе, что бы Вы каждый день могли гулять в полноценных горах, которые не обойдешь все даже за неделю … Ну если так, то это конечно вообще классно. В р.Адыгея,тоже кстати природы много. Я был в пос.Победа Майкопский район- природа там бескрайняя и дикая :)

Ответить
    admin
    admin 14.09.2017
    1

    На мое счастье, ездить в Краснодар каждый день не надо было, но когда приходилось, это было конечно еще то приключение, особенно в июле/августе. Майкопский район красивы, но для меня больно дикий, пока что остановился на Сочи.

    Ответить
Людмила 14.09.2017
1

У нас в Барнауле мы выбрали для проживания посёлок Лесной рядом лес, а до центра г. Барнаула 25 км, автобус ходит городской — самое то!

Ответить
Лилия 14.09.2017
5

Я живу в Белореченске Краснодарского края, даже не в самом городе, а в 2 км от него, рядом лес и речка. Частный дом с небольшим участком, ребенку далеко было ходить в школу, но он спокойно гулял возле дома и я совершенно не боялась, что с ним может что-то случиться. Дом не закрываем на ночь до сих пор, собаки радостно встречают всех, кто к нам заходит в гости. 1.5 часа езды на автомобиле до Краснодара, 2,5 часа до моря, 1,5 часа и ты в горах! Я живу практически в эко-поселении! :-D уже 22 года. До этого жила в Омске, в квартире, понятия не имела, что такое частный дом. Да, в таких поселениях очень скудное общение, тихая размеренная жизнь и не каждый к ней сможет привыкнуть. Если я больше 2 недель никуда не выезжаю, меня начинает надирать))…и я еду с друзьями, благо у меня их достаточно, то в лес за грибами или просто погонять мяч, или в горы, горячие источники, в тот же Краснодар на шопинг, поесть мороженое в Икеа, будто дома нельзя это сделать)) Сочи не люблю ещё больше, чем Краснодар)) бывают там только в межсезонье. Наверное, Белореченск так удобно расположен, где всё находится рядом и каждый год удивляюсь какая здесь красивая природа, даже за границу не тянет. Показываю фото своим одноклассникам из Омска, они удивляются, где такие снимки можно сделать, на каком курорте. А зимой? Одно плато Лаго-Наки чего стоит!…Очень люблю свой дом и место, где живу, хотя здесь у меня никого нет из родных, сын вырос, отучился и уехал на историческую родину в Омск, там теперь живет и его не тянет сюда, в Краснодарский край, и правильно! пока молодой надо жить в большом городе, потому как там общение!)) Поэтому и Вы не смогли ужиться в эко-поселении. В эко-поселении надо переезжать под старость, когда уже всё посмотрели в жизни и захотелось покоя)….Первый раз написала такой длинный комментарий *CRAZY*

Ответить
Aleks 14.09.2017
1

Если Вы ищите безопасности и вопрос где брать деньги вас не беспокоит. Не плохой вариант перебраться жить в Финляндию. Здесь есть все для жизни покой безопасность, возможность заниматься спортом. Экологичиски чистые продукты. И самое главное за 3 часа можно добраться до россии. Не если вдруг будете сильно скучать. Прожив 4 года и выполнив ряд не сложных условий можно получить гражданство. И возможность путешествовать без ограничений. И да купить здесь гектар земли намного проще чем в России.

Ответить
    admin
    admin 15.09.2017
    2

    После опыта жизни в Испании, заграницу не рассматриваем в принципе. Да и погода в Финляндии совсем не то…

    Ответить
Светлана Н 14.09.2017
1

Здравствуйте, Михаил!
А по-моему, в Вас рождается настоящий писатель, которому нужны новые впечатления постоянно, чтобы их осмысливать и передавать людям. То, что Вы философ как личность — это уже я поняла давно, поэтому читать Ваши рассылки мне было всегда интересно. А вот писательский дар растет и пробивается в Вас прям на наших глазах. Вам нужны новые встречи и люди, новые события и приключения. Вы просто современный российский Джек Лондон. И искатель божественного вокруг для установления связи с Ним..

Ответить
    admin
    admin 15.09.2017
    0

    Светлана, благодарю за добрые слова, очень радостно, что мои тексты вызывают у вас такие положительные эмоции!

    Ответить
Людмила 14.09.2017
1

Вот вспомнился случай из моей жизни. Побывала в Ауровиле в Индии. Так захватила атмосфера, природа и после отъезда страстное желание вновь оказаться там. Мне хотелось прожить там год, просто сидеть и смотреть, как меняются времена года, ароматы и прочее, и я знала 1 года будет достаточно, дальше начнётся повторение.
Когда знаешь что будет происходить, то теряешь к этому интерес. А внутренняя жизнь, она ведь всё время проецирует свои состояния на внешнюю и наступает момент, когда внешнее программирует на внутреннее состояние. Здесь и возникают какие-то ножницы. Ни что нам так не дорого как свобода.
Что же, мы свободны под этими звёздами.

Ответить
Александр 14.09.2017
0

Михаил, очень вам завидую (по хорошему). Удачи вам! И желаю 100 %-ой реализации вашим идеям по созданию своего «уголка», который вы полюбите всем сердцем и уже никогда не захотите от туда уехать )).
Спасибо вам за прекрасную и откровенную статью.

Ответить
Татьяна 14.09.2017
2

Так как в поселении должно быть везде по всей стране, кроме мегаполисов, (как это в США, например). Т.е. большинство не курящих, не пьющих, не ругающихся, природных парков-заповедников вокруг немерено, озера, горы, реки, водопады, отличные дороги, куда хошь поехать на природу подальше и прочие прелести инфраструктуры. Проблема в том, что хорошие люди с благостными намерениями, которые хотят жить среди таких же, не требуют от власть предержащих этих самых условий, которые могут быть гарантированными только соответствующими законами. Как ни крути, а без политики никуда, к сожалению. Поселенцы же пытаются отгородиться от страны, в которой живут. Это же не выход!

Ответить
    admin
    admin 15.09.2017
    1

    Татьяна, согласен, что вопрос о личной свободе должен быть гарантирован на законодательном уровне, но пока все так, как есть… Поселенцы же взаимодействуют в окружающим миром, просто не впускают в свой дом то, чего видеть в своей жизни не хотят.

    Ответить
Alex Ayvengo 14.09.2017
0

Чего вы мучаетесь, приезжайте в Калифорнию)

Ответить
Яна 16.09.2017
1

Добрый день. Прочитала статью и полностью согласна с вами. Тем более что живу в Геленджике и в курсе о диких пробках, географии и погодных условиях Краснодара. Сама переехала в Геленджик 1.5 года назад и мечтаю теперь о своей земле или подобном поселении, тем более что здесь довольно много таких вот благостный людей, так же считающих поселение, веганство и здоровый образ жизни просто необходимым. Было бы здорово реализовать подобное место в Геленджике, тем более что и горы и море и мягкий климат и обстановка в городе(безопасность) способствуют. Буду рада узнать подробную информацию о создании эко-поселения!

Ответить
Олег 16.09.2017
1

Здравствуйте! Как-то услышал, и понравилась фраза: «Рыба ищет где глубже, а человек, где лучше». Считаю, что можно и нужно искать «своё» (место проживания, работу, хобби и др.) всю жизнь, если это конечно не претит нормам человеческой морали. В Краснодаре был несколько раз проездом, сам не в восторге ни от города, ни от пробок. Да и разница по природе и климату в Краснодаре и Сочи приличная.
Так, что Удачи всем и Вам Михаил! Пробуйте!

Ответить
Нелли 19.09.2017
0

А я мечтаю сбежать в серый Питер с юга)) Уже одна попытка была, вернулась. Продумываю новые варианты))) :-D

Ответить
Ваше имя 22.09.2017
3

Для нашего развития всегда должно присутствовать в жизни то, что мы не принимаем, что нас отталкивает, не нравится. Мир гармоничен, дисгармоничен человек)
Внешнее всего лишь отражение внутреннего. Мир нельзя изменить, можно изменить только своё отношение к нему. Любые поселения пока что-то искусственное, причём в них столько условий, что исчезает ощущение свободы)
Думаю, что города Света будут создаваться постепенно, но вот какими именно они будут я тоже еще не придумала))

Ответить
Лана 16.03.2018
1

Иммануил Кант . Всю свою жизнь прожил в Кенингсберге. Никуда почти не выезжая , лишь пригород. В твоих трудах он это очень четко разложил по полочкам. Когда я это осознанно прочла , то глаза мои развернулись немного ближе в сторону сердца и стало яснее то , почему я иду или не иду куда-то. Мои перемещения по миру не меньше , чем Ваши! Питер-Испания-Питер-Нидерланды- Сочи — планы в станицу……. Я мама с двумя детьми и собакой! одна)) 8) После Канта в голове легче. Учусь жить по сердцу.

Ответить
Андрей 18.03.2018
1

Михаил, добрый день! Как вовремя ваша статья!
Я с семьёй как раз планируем перебраться жить в поселение, Здравое подходит больше всего, ищем именно среду единомышленников. Но мы после Москвы три года уже жили в Сочи и очень его полюбили! Конечно, хотим быть как можно ближе к Сочи, я и не знал, что там такое есть…
Перехожу по вашей ссылке и начинаю читать про Радостное, надеюсь там тоже обязательно вегетарианство и остальные благостные принципы!
Благодарю за статью, и написано очень приятным добрым языком!
Очень надеюсь, до встречи в Радостном! =)

Ответить
Наталья 25.03.2018
1

Хахаха, мы живём в поселении в 4х часах езды от большого города, Волгограда. Сходить ни в нормальный кинотеатр, ни в ресторан (иногда хочется) вообще нет возможности. Мечтаю переехать в Краснодарский край, к Краснодару.. Там и театры, и кино, и парки, и концерты, и бассейны, и сауны, и футбольная команда Краснодар!

А тут читаю, что пойти некуда!!!

Ответить
Мария 17.08.2018
2

Очень развернутый отзыв, благодарим Вас за это)
Подскажите, а дом Вы продали или сдаете?

Ответить
Вероника 05.03.2019
0

Добрый день, Михаил! Подскажите пожалуйста, не могу найти информацию про «Радостное», чтобы посмотреть как там сейчас. Или проект был приостановлен?

Ответить
    admin
    admin 12.03.2019
    0

    Вероника, на данный момент проект «Радостное» не принимает заявки.

    Ответить
Людмила 15.08.2019
1

Интересный опыт. Может все таки нужно создавать поселение родовых поместий а не экопоселение? Там хоть понятно, что строить: Родовое поместье — пространство любви. Беcконечность. А в экопоселении образ жизни не совсем ясен. На юге много экопоселений, а вот поселений родовых поместий пока мало. Земля дорогая, наверное. Предприниматели не видят пока возможности сотворения. Пусть увидят побыстрее и поверят в образ, нарисованный Анастасией.

Ответить
Марина Анатольевна 03.12.2019
0

Здравствуйте! Всем здоровья и мирного неба над головой!!! Открыла информацию о «Здравом» в интернете для того, чтобы узнать его адрес, так как собираемся на днях в гости к своей давней доброй приятельнице — она там проживает уже много-много лет. Наткнулась на Вашу статью и не удержалась — прочла и ее, и комментарии к ней…
Даааааа. Сколько людей, столько и мнений, разумеется. Все люди разные. У каждого понятие о свободе, о возможностях и о перспективах совершенно свое собственное! Если эти понятия близки — люди создают свои компании, семьи… поселки. Это никому никак не мешает, а люди живут своей жизнью, той, которую они себе сами представили и сами же ее себе создают.
Так же и революции совершаются!!!
Кто-то с чем-то не согласен, находит единомышленников, поддержку, и — вперед! Начинают навязывать свою идеологию всем, как единственно верную…. И вот тут уже перекос: почему все должны жить так, как хочется какой-то группе людей???
И еще правильно в этом поселке, что тебя там никто не держит, если ты вдруг решил, что твое представление о будущем в какой-то момент изменилось . Значит, это не секта! Значит, это свободный поселок с тем укладом, который люди сами для себя создают и который их устраивает.
Спасибо за Ваш рассказ!
Он был очень знАковым!

Ответить
Светлана 11.12.2019
0

Да….пока не попробуешь не узнаешь.У меня похожая ситуация живу в Санкт-Питербурге купила квартиру в области,кругом сосновый лес,озера благодать.Поехала туда в отпуск,хватило пяти дней.Чувствую не мое,мне надо много людей,машин,домов.Поняла самый лучший вариант иметь недвижимость там и там.

Ответить
Тамара 20.02.2020
0

Всю жизнь прожила в городе(сначала в Сибири, потом на Урале), муж захотел жить в частном доме, продали квартиру, купили дом в частном секторе. Участок у нас гораздо меньше гектара, но мы его полюбили и создали там вместе свое прекрасное пространство. Нас окружает совсем другое сообщество людей: соседи все друг-друга знают, во всем помогают, все праздники вместе с детьми взрослые встречают весело и тепло, улицы утопают в садах, зимой- красота! После работы домой возвращаемся, как в рай! До сих пор не понимаю, как я, живя в каменной клетке, думала, что лучше ничего быть не может! может быть стоит задуматься нашим градостроителям над новыми концепциями жилища для человека? =)

Ответить
Владимир 03.09.2020
1

Прочел. Проанализировал. Готов. Готов к уходу от современного социума. Готов к территориальной изоляции. Готов к ограниченному общению. И уже знаю, что средь лесов и рек я буду чувствовать себя комфортно. Горы….я не птица, чтобы над ними парить, а человек поднимаясь на высоту именно в какой-то момент ощущает именно это сравнение, понимая всю бренность своей сущности в сравнении с величием гор. Это я уже прошел. Спасибо вам, вы правильно выстроили цепочку «за» и «против».

Ответить
=) 8) :( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* +